Данная серия будет посвящена различным игровым проектам, которые будут попадаться мне на глаза, в ней я буду писать каким образом проект встретил меня, что мне не понравилось и как я предлагаю улучшить этот проект, повысив привлекательность.
Первым будет проект http://angels-time.ru, по причине того, что я щас с интересом играю в этот небольшой и не очень популярный проект и у него есть явные косяки, которых следовало бы избежать. Думаю он подходит для анализа как никакой другой.
Так как рубрику я придумал после написания текста, то имейте ввиду, что изначально это пост на форуме игры, в котором я оставил рекомендации для разрабов.
В дальнейшем анализ будет более глубокий, с указанием конкретных косяков, общего впечатления и тд.
Некоторые советы для повышения КПД по привлечению игроков к проекту.
1. Гайды и описание игрового процесса.
Необходим раздел на форуме, либо отдельная тема, в котором будет представлена следующая информация:
1.1. Краткое описание геймплея.
На основные элементы геймплея 1-2 предложения. Примерно так:
Игра Время Ангелов это бесплатная браузерная role-play игра на коллективное прохождение. Мир ожидает катастрофа(ну или произошла, я не читал историю =)), которую игрокам по силам предотвратить. Для этого они должны объединяться в группы и гильдии и бороться на просторах игры.
Попадая в мир, игрок начинает свой путь в небольшом поселении, вокруг Монастыря. Его задача защищать Монастырь от набегов монстров (разведчик докладывает в чат за 10 минут до набега). Раз в час игроки могут попытать счастье и найти выживших (каждый час в 00 начало, запись в Штабе Монастыря за 10 минут до начала).
Чтобы набирать силы, игрок выполняет квесты (в самом начале стоит взять квест у Кузнеца и получить в награду снаряжения на первые 10 лвлов), убивает монстров в округе Монастыря (в награду падают сундучки с оружием и снаряжением), а также собирает ресурсы (шахты, мельница и тд), крафтит и затачивает оружие и снаряжения (для заточки необходимо иметь 2 одинаковых вещи и камни улучшения).
Игроки могут объединяться в гильдии и сражаться за территории.
По мере развития в силах игроков захватывать все новые и новые территории, получая доступ к новым квестам и новым локациям, а также новым возможностям.
С 20 лвла в локации в центральном районе города ХХ игрок может выполнить квест и выбрать себе профессию. Это может быть маг (прист, огненный маг, ледяной маг), воин (топорщик, воин с мечом и щитом), либо ассассин. У каждого класса свои особенности, для их изучения необходимо добыть книги умений. Они падают в Ущелье скалистого берега, а также в Башне "Обелиск".
В башне "Обелиск" игроки могут группой до 4 человек совершить путешествие в инстант, этаж за этажом продвигаясь к самому верху. Игроков ждет увлекательные бои с разнообразными монстрами, придется использовать умения различных классов, чтобы им противостоять (рекомендуемый уровень прохождения Обелиска - после 30 лвла). В качестве награды вы будете получать небесное снаряжение (улучшенное снаряжение) и редкие книги умений, а также опыт.
Раз в день в Штабе Монастыря вы можете получить задание "Обелиск", после чего выполнить его (убить 10 Берегритов) и получить талон на вход в башню (будьте внимательны, талон изымается при подаче заявки, а не в момент входа). Все члены пати должны иметь свой собственный талон. В сутки можно 5 раз посетить башню. Талоны на вход также можно купить в игровом магазине (либо попросить других игроков поделиться ими).
Развивая своего персонажа можно добиться попадания в топ10 и топ100 игроков сервера. Гильдии также сражаются в общем рейтинге за право называться лучшей гильдией проекта.
Каждый день пишутся хроники игры, захватывая новые территории, отбивая атаки монстров и добиваясь других различных успехов вы или ваша гильдия попадаете в эти хроники. Быть может именно вокруг вас будет развиваться этот мир и вы станете его спасителем, навечно прославив свое имя. Вперед!
Прочитать историю мира:
Посмотреть интервью с продюсером:
Гайды по игре:
etc
Нужно расписать ключевые вещи и по возможности сделать подсказки для тех, кто собирается играть.
1.2. Гайды по квестам
Необходимо четко все квесты до 30 лвла точно ПРАВИЛЬНО и доходчиво расписать. Лучше всего с картинками, юзайте наш хостинг http://ipic.su (а удобнее всего делать это с нашим скриншотером KISS: http://ipic.su/client.html#kiss )
Не должно быть ошибок в текстах, чтобы люди не бегали и не искали железную руду, когда нужна медная. Это надо поправить и в гайдах и в игре.
Сейчас гайды неполные, а те которые есть - хоть и оформлены с использованием цвета и тд, но все-равно картинки бы не помешали.
1.3. Гайды внутриигровым ивентам
Как, когда и тд. По башням гайд толковый. Разбавить картинками питов - было бы вообще тру.
1.4. Гайды по классам.
1.5. Гайды по крафту и добыче.
1.6. Гайд по заточке
Описать как точить (и какие камни нужны). Какая точка простой вещи какой ~ точке небесной вещи соответствует.
Если силами администрации это сделать сложно - пусть гайды сделают игроки, а за это получат шоповские плюшки. 300-500р за хороший полноценный гайд неплохой стимул (ну по квестам конечно побольше).
2. Внутри игры ввести систему подсказок.
Пусть будет окошко, в котором будут выводиться подсказки об игровых особенностях игры. Не нужно даже заморачиваться с интерактивом. Просто для 1 лвла пусть будут подсказки типа "Привет, ты пришел в этот мир, теперь отправляйся к кузнецу за квестами", а справа стрелочка к следующей подсказке. Подсказки можно отключить/включить какой-нить кнопкой. Вот список, который мне пришел на ум:
- Информация о переходах между локациями (я сам лично далеко не сразу догнал как перемещаться, думал что клик на круг это выйти на 1 локу вверх)
- Квест на одежку, чтобы игроки не перлись бить мобов в миру голыми и не орали бы "игра говно, я не смог убить нубскую змею".
- Информация по использованию чата
- Информация о крафте
- Информация о покупке/продаже вещей и банке/складе
- Информация о поиске метеоритов (ну как там название)
- Информация о походах за выжившими
- Информация о нападениях мобов
- Информация о захвате новых локаций
- Информация о вступлении в ги
- Информация о доблести и рейтингах
- Информация о Хрониках
- Информация о перьях ангелов
- Информация о реферальной системе
На 10 лвле пусть сообщение будет о том, что следует переодеться в новый шмот.
На 20 что можно пойти выполнять квест на профессию.
Каждая подсказка должна иметь номер типа 1/20, 2/20, 19/20 и тд. Где 20 - общее число подсказок.
Можно даже видео-гайд первых 10 минут игры сделать. Лишним не будет.
Суть такая - игрок зашел в игру и сразу же текстом ему предлагают выбрать наиболее удобный способ развития. Чтобы его сразу цепляло.
3. Форум
Нарисуйте нормальный дизайн. Надпись Angels Time что на форуме - это полный швайх.
Главную сайта я бы тоже поправил.


Я не любитель захламлять страницу кучей текста, но оставлять такие пустые поля точно не нужно. Фон ваш никто смотреть не будет.
4. Тестовые бои перед регистрацией
Бои с мобами унылые, зато против игроков можно показать неплохой бой.
Суть такая, на отдельной странице, например, fight.angels-time.ru пусть игрок проведет бой против NPC, но с задержками ответов НПЦ, как против игроков.
Взять все классы 40го лвла, одеть в приличный шмот (среднестатистический проточенный шмот, например, небо +3/4, либо обычный +5/7). Естественно дать скиллы нормальные.
Рандомом выбираются противники и игрок проводит тестовый бой.
Если заморочиться - можно вообще 2х2 замутить, чтобы игрок с НПЦ в команде бился против двух НПЦ.
В итоге перед регой каждый сможет поглядеть бой нормальный, а не тот мободроч что в игре на первых лвлах.
Заключение
Можно долго придумывать и реализовывать интересную игру, но если игроки не смогут понять ваш разбег мысли, то толку будет 0.
Всякие гайды, логотипы, кривоватые страницы, опечатки, подсказки и тд не нужны тому, кто пришел сознательно, но без них случайные завлеченные (в том числе и те, кто по платной рекламе) не будут оставаться в проекте и КПД будет нулевым.
Так что все это нужно сделать и стремиться эти мелочи всегда держать на контроле на старте любого проекта. И тогда главная задача будет привлечь игроков, а не убедить их остаться.
Советы на экране загрузки, другое дело)