Перейти к содержимому


Загрузка изображения на ipic.su:




Фотография - - - - -

Electronic Arts, DLC, f2p, p2p. Почему люди ненавидят EA



Изображение

На нашем форуме развивается бурная дискуссия на тему "Пидорасы ли ЕА или нет". Надо сказать, что ИнсейнТайм (не путать с газетой InsaneTimes) достаточно аргументированно защищает ЕА и пока еще даже не слился. За что заслужил респект.

Собсна тема: http://insane.su/for...kompaniei-ssha/

Если бы меня несколько лет назад спросили что для меня ЕА, я бы вспомнил FIFA (почему-то пиратку 2000 года с подписью "За усё уплачено. Дядюшка Рисёрч" =)). Если вы сейчас меня поймаете и спросите "Какие у тебя ассоциации с ЕА", то я сразу же отвечу "они мудаки".

И тому есть причины.

Первая причина - это единственная контора, которая проебала мой аккаунт (Origin) каким-то пидорасам-хацкерам и при этом полностью ушла в игнор когда я ей написал в саппорт. Суть такая - не играя год в БФ3 (который я купил, понятное дело) я обнаружил письмо на почту, что моя почта в Origin была изменена. То есть у меня тупо спиздили аккаунт самый пиздец каким фейловым способом (КАК БЛЯДЬ МОЖНО СМЕНИТЬ МЫЛО НА ЛЕВОЕ, БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НА СТАРОМ МЫЛЕ???). Речь тогда шла о массовом уводе логинов. Видимо сломали какую-то БД у них. Причем не одному мне эти пидорасы морозились в саппорте.

В общем, ЕА попытались сделать свой СТИМ с блекджеком и шлюхами, но в итоге показали себя пиздец какими мудаками, нихуя не знакомыми с информационной безопасностью.

Вы думаете будет вторая причина - нет не будет. Ибо первой уже достаточно. Знаете, если тебя первый раз трахнули в жопу, то тот вариант, что у насильника плохо пахло изо рта и он любит фильм Сумерки, как-то отходит на второй план. ЕА конечно не трахнула меня в жопу, но то, что они стали "моим первым" в плане увода аккаунта - мне запомнится на всю жизнь. Во всяком случае игровую.


Но у народа любовь к ЕА особенная. Обычно сразу же после вспоминания ЕА вспоминают DLC. Эта херня с платными обновами к игре. Причем обновы обычно в стиле "ты побегал по 3 картам, купи еще 1 за 10 баксов", "ты стрелял с пистолета и всасывал. купи БФГ за 50 баксов и пройди первый наконец уровень" и тд. То есть не как в WoW, где обнову делают год или сколько там обычно, а когда платные обновы становятся аналогом шопа во фри-ту-плей игре.


Изображение


С одной стороны это плюс. Можно купить игрушку в каком-нить этом вашем AppStore для своего ифона за 5 баксов, побегать десяток лвлов основной сюжетки и докупить при желании еще какую-нить альтернативную историю. Допустим вы стреляли уток пистолетом от денди, а потом докупили картридж, чтобы играть за собаку и ржать в лицо охотнику. В итоге вы поиграли в игру и у вас выбор - понравилась игра - купили еще дополнение и наслаждаетесь. Если же не понравилась, то вы не заплатили всю стоимость за говноигру, а потратили лишь 5 баксов. Разрабам тоже удобно, сделал игру и соси потихоньку деньги с клиентов, выпуская раз в месяц патчи. В итоге зарабатывают не только издатели, но и разрабы. Иначе разрабы сделали бы игру за год, продали бы издателю, пропили гонорар и пошли бы бомжевать на площадь трех вокзалов. А так все заняты и в деле.


Но человек существо хуевое. Он не может взять и с развязанными руками держать себя в этих самых руках. Он алчен и ленив до безобразия. В итоге за 5 баксов игрок получает кастрированного безрукого и безногого инвалида. В правом верхнем углу значок ЕА, по центру кнопка DONATE, под ней "Купи главное меню для своей игры за 1 бакс". Основная сюжетная линия заканчивается на трейлере/заставке к игре. Из всего набора оружия дают одну монтировку, из всех лвлов - покатушки на трамвайчике (здесь я привел в пример одну из моих любимейших игр ХЛ1, от разработчиков, которые к эти вашим ЕАшным ДЛЦ никакого отношения не имеют и вообще святые). Хочешь хэдкрабов в игре - 5 баксов и они твои. Хочешь ракетницу - еще 10 баксов и у тебя полный набор оружия в игре.

В итоге вся суть геймплея сводится в подстраивании его под DLC. Там где можно наебать и забрать у игрока все, что можно - забирается и всовывается в DLC. В итоге в дефолт-игру просто скучно и неинтересно играть.

До 2000х годов в этом вашем геймдеве было полным-полно энтузиастов, что выдумывали свои миры, реализовывали их вместе с друзьями или даже соло. Для людей игра не была "продуктом", это было творчество, которое заключалось в реализации фантазий и тд. Конечно и тогда были акулы гейм-бизнеса типа той же ЕА, но игры были куда как интереснее. И дело даже не в том, что в детстве деревья были большими, а трава зеленее. Сравните какую-нить современную рпг (например, д3) и фоллаут второй. В 1998 году вышел квест Бегущий по лезвию бритвы. С туевой хучей различных вариантов концовки. Сейчас второй раз пройти игру уже совершенно неинтересно. Я вот играл в фифу98 и не вижу отличия кроме графики от фифы2012 или какая там последняя. Если бы не вышел Pro Evolution Soccer, то ЕА все также бы штамповали однотипные симуляторы футбола, меняя только рожи футболистов на обложке и составы команд. Ах да, стадионы стали красивее. Это важно.

Также печально, что ЕА это огромная корпорация, которая выпускает тысячи игр и это крупнейший игрок на рынке. Производными от этого являются желания других разрабов идти по пути ЕА. Почему я вот ругаю Мэйл.ру, не из-за того, что они самые последние мудаки, а остальные дартаньяны. Нет, но они лидеры рынка и от того как Мыло.ру монетизирует сервисы и игры зависит весь рынок. Если раньше мы не знали бед с этими сундучками, то теперь сундучки во всех играх. Даже блеать в гв2 они есть. И не просто сундучки, а именно ввод-вывод сундучков. Когда за неделю экономика игры накрывается медным тазом, а потом несколько недель приходит в себя, как раз к очередному вводу сундучков. На богатый внутренний мир игроков при этих ввода-выводах издателям плевать. Тот же случай и с ЕА. Если мы скушаем то говно, что сливает нам ЕА, то скоро весь рынок начнет нас кормить аналогичным говном. Поверьте мне, это неизбежно.

Кстати, удивительно, но инди-разработчики таки не вымерли, тот же Маркус Перссон создал Minecraft и заработал на нем больше 100кк баксов, с которыми не знает что теперь делать. Майнкрафт отличается от FIFA. Наверное в том числе и тем, что Minecraft стоит 20 евро и купивший имеет пожизненные бесплатные обновы в подарок. А не по DLC.




Изображение





Но давайте вспомним про старые добрые MMO, недавно наткнулся на перевод статьи про p2p и f2p.

http://habrahabr.ru/post/174883/

Статья называется "5 причин, по которым freemium-игры «всасывают»", заголовок истинного тролля.

Собственно эти самые 5 причин:


  • 1. Эти игры про «платить», а не «играть». Фодди верит, что многие freemium игры дают игроку выбор между платой и гриндом — «предполагается, что вы можете заплатить деньги, чтобы уменьшить кол-во времени, которое вы тратите, проводя за игрой», — замечает он. «Не поиграть в игру является «роскошной опцией» … [и] в конечном счете это снижает ценность, которую игроки видят в игре.»
  • 2. Все находятся в неравных условиях. Если некоторые игроки играют с одними правилами, а остальные с другими, вы не можете осмысленно сравнивать их впечатления. «Если кто-то покупает прогресс или преимущества в магазине внутри приложения, то они просто читерят», говорит Фодди. «Это все-равно, что продавать игрокам стероиды, обманывать.»
  • 3. Это портит впечатление. Взимание реальных денег с игроков во время игры может сломать погружение, полагает Фодди. «На мой взгляд, по-настоящему хорошая игра имеет особые отношения с игроком», — говорит он. «В freemium игре, она относится к вам больше как поставщик или торговец наркотиками.»
  • 4. Это непримиримый конфликт. Разработка игры, для транзакций реальных денег, с нуля балансирует между двумя несовместимыми целями: сделать игру веселой и полноценной для не платящих игроков, и сделать ее полноценной для тех, кто платит. «Вы попали между молотом и наковальней», — говорит он.
  • 5. Вы упускаете возможности для творчества. «Если вы продаете шапки, это правда, что вы не разрушаете игру для всех, но даже в этом случае, вы по-прежнему упускаете возможность изобрести способ взымать с людей деньги… таким образом, чтобы он увеличивал ценность и значение игры для всех.»

Вообще он это пишет про игры для айфона, а потом делает хуевые выводы, что от фримиума нужно уходить в DLC, но вопросы подняты правильные. Одно делать игру чтобы люди играли, а другое - чтобы люди платили.

Хотя я за то, чтобы п2п проектов было больше. Взять тот же гв2. При всех минусах этой игры она в масштабе самого проекта очень крута. 70 баксов за клиент и все. Бегай-веселись. При этом издатель неплохо так поднял в итоге бабла. Дальше будут аддоны. Задача игрока играть и при необходимости что-то крупное покупать (хотя без аддонов можно будет и дальше шпилить). Задача разрабов привлекать новых игроков в проект. Изучать мнение игроков, готовить такие аддоны, за которые игроки захотят заплатить. Весь гиморой находится на стороне разраба. Игроки при этом ИГРАЮТ. Вообще весь этот мой пост про то, что нужно делать игры для игроков, чтобы они получали удовольствие от игры, а не лавировали между донатом, DLC и тд.

Так вот, не смотря на то, что я за п2п, миром давно правят игры фри-ту-плей. Они приносят больше денег при минимуме затрат. Да, проекты типа EVE Online, WoW, Айона или ГВ2 конечно поддерживают рынок p2p проектов на достойном уровне. Но всякие легендыкунгфу и прочие айки просто не могут быть платными. Изначально игра такого уровня, что никто за нее не заплатит ни копейки. А ведь это труд сотен людей. Ради того, чтобы в очередной раз Джолька в блоге написал "Миша, все хуйня. Давай по-новой.". Вот и приходится выпускать ф2п, чтобы всякие школьники и тд играли во все подряд. Мы все ржем с легендыкунгфу, но ведь у них очень большие рекламные бюджеты. А это значит, что они должны были разориться к хуям, а раз не разорились - значит кто-то оплачивает банкет. В изначальной версии знаменитого фильма "Иван Васильевич меняет профессию", вместо фразы "А кто оплачивает банкет? - во всяком случае не мы" была фраза "А кто оплачивает банкет? - народ, батюшка". Советская цензура плохо отнеслась к тому, что над народом издевались. Как вы относитесь к тому, что недоделанные игры оплачивает тот же самый народ?


Я сам лично очень надеюсь, что в приличном геймдев обществе будет считаться важным издавать игры по системе п2п. То есть крупные издатели и разработчики будут почитать за честь выпускать п2п MMO проекты, ради статуса. Пока самые крутые игры именно по такой системе выпускаются, но пропасть с ф2п очень близка.

Надеюсь, что все уйдет в айоновскую или гв2 систему. Когда кроме п2п есть шоп, но он казуальный и ВСЁ что в шопе есть может быть получено за день фарма. Не думаю, что у кого-то есть претензии к шопу в гв2, но уверен, что разрабам с него на хлеб с маслом хватает.



20130320ru.jpg

А вобще хорошо обстебали эту замануху с DLC в игрушке "DLC Quest:

http://small-games.i...ame&c=2&i=10221

DLC_Quest_1.jpg

 

DLC Quest - необычный платформер с элементами RPG портированный на PC с XBOX 360 (на сервисе XBLIG игра была удостоена звания лучшей инди-игры 2011 года). В игре нам придется покупать все что только можно, чтобы спасти свою возлюбленную из лап злодея, - и умение прыгать, и просто музыку, и "паузу" и многое другое (DLC!)...

 

В современном игровом мире, есть достаточно много неприятных явлений, которые давно стали целями сатиры в тех или иных формах. И вот дело дошло до того, что на свет появилась целая игра - сатира, посвященная такому противоречивому явлению современной игровой индустрии, как DLC – по нашему: цифровой скачиваемый контент. И игра эта называется - DLC Quest.
Игра начинается с предупреждения, что такие вещи как анимация, звук, кнопка паузы и т.п. не идут по умолчанию с этой игрой, и Вы должны купить их в виде DLC, за внутриигровую валюту. Как и ожидалось, юмор в игре представлен на достаточно высоком уровне и затрагивает он не только тему DLC, но и другие игровые темы. Правда, сразу может встать вопрос, а сможет ли игра, эксплуатируя такую узкую тему, оставаться свежей и смешной до самого конца? Ответ на этот вопрос, сможет! А сможет потому, что игра очень короткая. Именно в этом и заключается один из ее самых больших недостатков.

  • Жалоба
Фотография
Джолька
Апр 08 2013 13:00

DLC Quest молодцы, прям с языка у меня увели идею продавать меню к игре. И даже опередили меня на 2 года.

  • Жалоба

Тебя опередили года на 4. http://armorgames.com/play/3955/ Upgrade Complete. Это хрензнает какой сиквел.

  • Жалоба

А иди платных DLC мы благодарны Microsoft, которая сразу поняла что делать! спизидив у SEGA идею продавать игры 16 бит через кабельноеТВ помойму... у них было. А когда 2002 году вышла XBOX, разработчикам поставили задачу от МЕЛКОМягких придумать дополнение...    многие их слали на хер и обанкрочивались или продавались более сильным компаниям. С 2003 стали продаваться дополнения, а уже 2007 году игру делая под консоль намерено укачивали и делали DLC, а виной всему то что XBOX имет диск 4 гига,,  и их максимум 2-3 идут с игрой... остальное догружалось на хард консоли... и пока в один день не умрут все владельцы консолей мы не увидим Балдур гейтс на 4 дисках и им подобные игры.

  • Жалоба
Фотография
Джолька
Апр 08 2013 14:28

да, с удивлением обнаружил, что на сегу действительно продавались обновы через кабельное тв. Эта загадка покруче даже, чем световой пистолет. Если бы я услышал об этом в 90х, наверное мне бы это разорвало бы голову )

  • Жалоба

мне уже сейчас разрывает... чего? обновы прошивки и ос через кабель? или какие обновы? факмоймозг

  • Жалоба
Фотография
Джолька
Апр 08 2013 15:48

нет, то, что через кабель ничего не разрывает. А вот телевизионный сигнал, что был миллиард лет назад разработан на 16битную приставку передает дополнительный контент это взрыв мозга

  • Жалоба

Пару дней назад просматривал старые номера ЛКИ, и нашел там в рубрике новости замечательную заметку. Сейчас искать чтобы процитировать уже лень, но смысл примерно такой:

"Разработчики сделали новые модели коней, которые можно скачать с их сайта. НО - они платные. Непонятно, кто будет платить за столь малое дополнение к игре, когда многие любители  с помощью редакторов делают модели не хуже, а то и лучше, и совершенно бесплатно. Сейчас на консолях активно развиваются микротранзакции, и видимо сейчас это же стараются перенести на пк. Правда, вряд ли получится".

Еще помню, когда прочитал, подумал:"Неужели платить будут?" (причем было это, когда я был далек от интернета, и пиратство ограничивалось дисками в ларьке). Ну а сейчас все это воспринимается как должное, даже к DLC влияющим на баланс начинают относится снисходительно и без возражений.

По поводу ЕА отпишусь лучше на форуме, ибо там, как я погляжу, повеселее.

  • Жалоба

Мне больше нравится фритуплейка с премиум-аккаунтом, можно даже шоп, только не очень сильно влияющий на баланс: со всякими стилями , внешками маунтов, можно даже заточки, не 100% конечно, а с шансом снизить заточку на -1, вместо -2 , например, или всякие итемы, позволяющий сбросить статы и таланты. да хоть с сундуки с шансом выпадения редкого стиля.

по-поводу DLC: одно дело новая куртка на героя(только внешка) за n баксов, другое - когда изначально игру продают кусочками. кстати Близарды тоже далеко не ушли разбив 2-ой старкрафт на 3 части.

  • Жалоба

Джолли, шоп Аиона уже не такой казуальный, как раньше был (Иннова есть Иннова). Там всякие свитки отката данжей, конфеты с баффами и т д. Недавно ввели БСоЕ, и народ вылил столько говна на форуме, что их убрали, а кучу возмущавшихся побанили. А в Корее в шопе вообще точки, усилители на 100% шанс вставки маг камней и т д (и это при подписке).

 

Конечно, гораздо лучше ПВшного шопа, но грань потихоньку стирается..

  • Жалоба
 
 

Мне больше нравится фритуплейка с премиум-аккаунтом, можно даже шоп, только не очень сильно влияющий на баланс: со всякими стилями , внешками маунтов, можно даже заточки, не 100% конечно, а с шансом снизить заточку на -1, вместо -2 , например, или всякие итемы, позволяющий сбросить статы и таланты. да хоть с сундуки с шансом выпадения редкого стиля.

легендыкунфу такая система , самая удачная на мой взгляд , в шопе только конь и внешка.Хотя сколько мудоадмины дали времени можно не замарачиваясь быть на "уровне со всеми" и без випа , что в каче лвл(нейгуна), что в шмоте..  переточенныхМудаков которых хрен сольеш - нету.

  • Жалоба

 
 

Мне больше нравится фритуплейка с премиум-аккаунтом, можно даже шоп, только не очень сильно влияющий на баланс: со всякими стилями , внешками маунтов, можно даже заточки, не 100% конечно, а с шансом снизить заточку на -1, вместо -2 , например, или всякие итемы, позволяющий сбросить статы и таланты. да хоть с сундуки с шансом выпадения редкого стиля.

легендыкунфу такая система , самая удачная на мой взгляд , в шопе только конь и внешка.Хотя сколько мудоадмины дали времени можно не замарачиваясь быть на "уровне со всеми" и без випа , что в каче лвл(нейгуна), что в шмоте..  переточенныхМудаков которых хрен сольеш - нету.

В кунгфу другая проблема, игровые бабки делятся на два вида (дробленка и целое серебро). Дробленка нафиг не кому не нужна (ничего не купишь), зато зарабатывается легко,  смобов падает. А вот цельное достать в игре тяжеловато (только торговлей с другими игроками), зато продается за реал.

  • Жалоба

С премом еще за воровство игроков весьма неслабо отсыпают.

  • Жалоба

Warning

Все тексты опубликованные в данном журнале - ИМХО и плод моей фантазии. Любые суждения - оценочные. Не нравится - не читайте.

Реклама(r)

пользователей просматривает

0 пользователей, 41 гостей, 0 анонимных


Bing (1)

Последние комментарии

Последние записи

Яндекс.Метрика
Наши кнопки

Гильдийный счет (Яндекс.Деньги) 41001343732038

Огромное спасибо компании ЗЕНОН www.zenon.ru за отличный хостинг!

Любая перепечатка материалов форума insane.su - только с разрешения администрации или самих авторов.
В онлайн-издания перепечатка разрешена при указании ссылки на оригинал.