Перейти к содержимому


Загрузка изображения на ipic.su:




Фотография - - - - -

Немного истории из моей жизни про обучение



В догонку к стендапу Деметри и в преддверии окончания очередного учебного года в школах и ВУЗах решил немножко рассказать о том, как я учился и чему в итоге научился.

Однажды на предыдущем месте работы мой начальник спросил у меня команды для перекомпиляции ядра Linux, типа я ж знаком (пусть и частично, на уровне поднять web-сервер в этих ваших интернетах или в локалке в далеком 2002) в никсами. Я ему сказал, что для этого мне нужен гугл и несколько минут. На что он отметил, что я дескать обучался в Бауманке (не самом последнем ВУЗе страны) и раз я знаком с никсами, то должен это знать. Я ему ответил, что ВУЗ научил меня находить информацию и правильно ей пользоваться, дал понимание общих процессов получения и применения знаний по вещам, от которых я был совсем далек. Начальник не согласился с этим, но меня это не особо расстроило.

В начальной школе я очень любил задачки на смекалку, особенно математические задачки. В итоге в 3 классе я успешно выполнил тестовый экзамен и пошел в 5 математический класс, но в 7 классе я переехал в другой военный городок и пошел в 7-й "Д", то бишь обычный среднестатистический класс, если не проще (о чем не жалею). Из-за этого, кстати, у меня были проблемы с математикой, я легко решал уравнения, в том числе линейные, способами, которые знал еще по математическому классу, но это было сверх курса математики моей новой школы (в ней не было математических классов, например) и за это меня ругала математичка. Тогда я понял, что взрослые не всегда умнее тебя, а усреднение людей не лучший способ достичь новых результатов в той же науке. Именно поэтому мне очень нравится легенда про Нильса Бора и измерение высоты башни с помощью барометра. Позже математичка ушла из школы и вместо нее была мама моего друга, которая вела у нас математику и с которой я готовился уже к Бауманке и она не стеснялась говорить, что я в некоторых аспектах математики сильнее ее. Ну еще я троллил в старших классах школу и писал выпускные сочинения в стихах (я реально за отведенное время с нуля писал их), уж очень уныло было по шаблону писать эти сочинения на произведения. В 11 классе выпускное сочинения меня отдельно заставили писать "только не в стихах". Так что про "Обломова" за 9-й класс у меня есть стих, а про "Судьбу человека" - нет =).

Где-то около 1-го класса у меня появился клон ZX Spectrum, который я подключал к магнитофону Sharp (тогда еще "родного японского" производства) и грузил игрушки. В 9 лет мне батя накупил разных книжек для детей про программирование на Basic'е под ZX Spectrum и так началось мое увлечение ПК. Конечно в 10 лет было обидно, что у меня какой-то Спектрум, а у всех Денди, к 11 я выпросил Денди (мне досталось жуткая поделка типа Денди Джуниор, с неотсоединяемыми джойстиками, которые умерли вскоре и я стал мутить денди/сегу/супернинтендо у друзей). Уже позже, в 9-10 классе я осознал, что Спектрум и Бэйсик куда круче игровых приставок. Началась эра тысяч строк кода в qBasic'е, организация сети в компьютерном классе по 2 проводкам и штекеру джойстика от Сеги через com-порт (первый Старкрафт, Дюк Нюкем). Конечно как и любой программист такого возраста, я делал игру про свою школу. Что-то типа экшн-квеста (бродилка-собиралка с мини-заданиями, типа бросков мяча в баскетбольное кольцо), да мы нашли в безинтернетное (для меня и моего друга Феди) время код для подключения мышки к qBasic'у, был даже сделанный мной аналог MS Paint'а, с помощью которого я рисовал заставки для своих игрушек (до этого рисунки были в виде матрицы точек) и "придумал" алгоритм сжатия, который оказался на проверку LZW алгоритмом сжатия (привет .Gif), но это я узнал позже.

Конечно в наше время не было Соц.сетей и вообще Интернета и мы чаще гуляли на улице, чем современные "задроты". Было чудесное время, когда нравилось что-то творить, а потом появился Контр-страйк и он отнял много времени, которое могло пойти на изучение тех же C или C++. Собственно я остановился на Delphi в свое время и теперь поделки для работы или какой-то автоматизации делаю на нем. Добраться до нормальных объектно-ориентированных языков программирования я так и не успел. Хотя я никогда не хотел быть программистом, я не настолько замкнут в себе, чтобы видеть только код всю свою жизнь или бухать соло. Почему-то для меня профессиональные программисты в то время ассоциировались с одинокими алкоголиками.

Конечно родители меня гоняли от компа. Но это не мешало нам с братом рубиться после школы в Героев третьих, а потом за 30 минут до прихода мамы вырубать комп и пластиковой папкой махать над ЭЛТ монитором, чтобы он остыл (мама спалила нас один раз и мы сделали выводы). Если вы никогда не махали по 10-20 минут папкой над монитором - вам этого не понять =).

Поступил я в Бауманку, на кафедру Поршневых двигателей внутреннего сгорания. Вообще я инженер-конструктор двигателей, но ни до Бауманки, ни во время я не любил автомобили и у меня в семье не было автомобилей. Причина поступления - нормальная "старая школа" кафедра и низкий порог поступления (к сожалению тогда не было ЕГЭ, а школьная программа очень далека была от вступительных экзаменов в Бауманке), я не решил 6 и 7 задачу по физике и 7-ую задачу по математике. Набрал 7.5 баллов и пошел на бесплатное обучение (денег на платное у родителей тогда не было) на кафедру Э-2.

Первый год я был одним из немногих, кто сдал матан на 5. Хотя до универа не знал вообще пределов, а первый курс был как раз про них и те, кто учился в спец.школе № 1580 при Бауманке - конечно были с ними знакомы). Но Бауманка не просто так дается, из 25 человек поступивших, закончило около 12-13, при этом некоторые пришли уже по ходу учебы. Самое отвратительное что есть (или было) в Бауманке - черчение (инженерная графика) и начертательная геометрия. Без зачетов по ИГ (незапрещенная в РФ дисциплина) нельзя было допускаться к экзаменам и приходилось сдаваться во второй-третьей волне. Я очень неаккуратный, у меня кривой почерк (буквы по-ГОСТу это отдельные слезы) и все это давалось мне с трудом. Начерталка проще, пространственное мышление и геометрия не были моим коньком, но я был неплох. ИГ идет 2 года, все это время я не мог ее сдать вовремя и посему учился на тройки. При этом курс компьютерного проектирования я сдал одним из первых, легко освоив AutoCad. Также я первым освоил 3D-моделирование на SolidWorks и был не последним, кто хорошо разбирался в ANSYS (программа для расчета методом конечных элементов). Но от руки в 21 веке я чертил очень плохо и от этого ИГ ненавидел.

Ситуация изменилась на 4-м курсе (всего я учился 6 лет), я начал учиться снова на хорошо и отлично и получал даже стипендию. А до этого меня чуть не выгнали из-за Сопромата (препод, который в итоге поставил мне зачет, сказал никому не говорить, что я учился в Бауманке и не становиться инженером-конструктором), ТММ, Детали машин (если вы из этого списка знаете только "сопр", значит вам повезло), но тут уже от моего раздолбайства и унылых преподавателей. Матан вел Гордин Михаил Петрович (самый крутой препод за всю мою жизнь), один из немногих, кто любил свой предмет и прививал всем студентам эту любовь (даже если учились они не очень).

Все это время я увлекался компами, читал Хакер, Компьютерру, делал сайты в локалке, разворачивал DC++ хаб, изучал Javascript/php/SQL, разбирался в видео и аудио-редакторах, изучал сети, всякие хакерские тулзы и тд. Да, я не мог поступить на ИУ-8 (кафедра "Информационная безопасность") в свое время, но набирался знаний сам, тем более с появлением доступного Интернета это было просто. Вообще любовь к знаниям и свободе - то, что входило в определение "хакер" изначально, до того как русскими хацкерами начали пугать людей. Хакер это исследователь, а не преступник. Те, кто взламывают системы ради выгоды - это преступники, а не хакеры.

Закончив универ, я эникеил в нескольких конторах, поддерживая систему самописную складского учета. Потом ушел в информационную безопасность, сначала на скромные деньги, чтобы подучиться, потом уже начал расти как специалист и в своей части ИБ (криптография, электронная подпись, удостоверяющий центр и тд) имхо неплох.

Если оглянуться на учебу в школе, то "пригодилась" только информатика, которую вела бывшая наша "физичка" и в компах она понимала слабо, но это не мешало мне постоянно что-то изучать самостоятельно. В универе мне нравились дисциплины с расчетами на компах (MathCad, 3D моделирование, расчеты нагрузок на детали и тд). Но куча предметов, типа сопромата, теорвера, теормеха, механики жидкостей и газов и тд во много прошли мимо меня и я не особо этому расстраиваюсь. Там, где я мог применить свои знания в компах - я применял и это давало мне новый опыт. Я весьма плохо разбираюсь в машинах, особенно в части, кроме собственно двигателей, но я постарался не просто просидеть 6 лет в универе (пусть и престижном), но постарался даже из скучных и неинтересных предметов брать что-то полезное для меня.

Конечно я бы хотел вернуться в 1999-й и лучше учиться в школе, чтобы поступить на ИБ в Бауманке и тогда бы не 10% предметов, а 90% были для меня бы интересны, поэтому будущим абитуриентам и текущим студентам я хочу пожелать стремиться к знаниям всегда, даже если предмет скучен - найдите пользу и от него. Если вы работаете - находите способ повышать свои знания и изучать что-то новое. Сегодня я, пытаясь настроить хитрую сетевую железку, поднял скилл по знания сетей, маршрутизации. Мне 33, но я всегда даже из ерунды готов получать знания. Поэтому если после универа вы заявляете, что ничему там не научились, значит вы просто не хотели учиться. Никогда не сдавайтесь и изучайте что-то новое, это круто.



Читать было интересно)
  • Жалоба

Warning

Все тексты опубликованные в данном журнале - ИМХО и плод моей фантазии. Любые суждения - оценочные. Не нравится - не читайте.

Реклама(r)

пользователей просматривает

0 пользователей, 26 гостей, 0 анонимных


Ahrefs (3), Yandex (3), Bing (3)

Последние комментарии

Яндекс.Метрика
Наши кнопки

Гильдийный счет (Яндекс.Деньги) 41001343732038

Огромное спасибо компании ЗЕНОН www.zenon.ru за отличный хостинг!

Любая перепечатка материалов форума insane.su - только с разрешения администрации или самих авторов.
В онлайн-издания перепечатка разрешена при указании ссылки на оригинал.