Перейти к содержимому


Загрузка изображения на ipic.su:




Фотография - - - - -

Немного истории из моей жизни про обучение



В догонку к стендапу Деметри и в преддверии окончания очередного учебного года в школах и ВУЗах решил немножко рассказать о том, как я учился и чему в итоге научился.

Однажды на предыдущем месте работы мой начальник спросил у меня команды для перекомпиляции ядра Linux, типа я ж знаком (пусть и частично, на уровне поднять web-сервер в этих ваших интернетах или в локалке в далеком 2002) в никсами. Я ему сказал, что для этого мне нужен гугл и несколько минут. На что он отметил, что я дескать обучался в Бауманке (не самом последнем ВУЗе страны) и раз я знаком с никсами, то должен это знать. Я ему ответил, что ВУЗ научил меня находить информацию и правильно ей пользоваться, дал понимание общих процессов получения и применения знаний по вещам, от которых я был совсем далек. Начальник не согласился с этим, но меня это не особо расстроило.

В начальной школе я очень любил задачки на смекалку, особенно математические задачки. В итоге в 3 классе я успешно выполнил тестовый экзамен и пошел в 5 математический класс, но в 7 классе я переехал в другой военный городок и пошел в 7-й "Д", то бишь обычный среднестатистический класс, если не проще (о чем не жалею). Из-за этого, кстати, у меня были проблемы с математикой, я легко решал уравнения, в том числе линейные, способами, которые знал еще по математическому классу, но это было сверх курса математики моей новой школы (в ней не было математических классов, например) и за это меня ругала математичка. Тогда я понял, что взрослые не всегда умнее тебя, а усреднение людей не лучший способ достичь новых результатов в той же науке. Именно поэтому мне очень нравится легенда про Нильса Бора и измерение высоты башни с помощью барометра. Позже математичка ушла из школы и вместо нее была мама моего друга, которая вела у нас математику и с которой я готовился уже к Бауманке и она не стеснялась говорить, что я в некоторых аспектах математики сильнее ее. Ну еще я троллил в старших классах школу и писал выпускные сочинения в стихах (я реально за отведенное время с нуля писал их), уж очень уныло было по шаблону писать эти сочинения на произведения. В 11 классе выпускное сочинения меня отдельно заставили писать "только не в стихах". Так что про "Обломова" за 9-й класс у меня есть стих, а про "Судьбу человека" - нет =).

Где-то около 1-го класса у меня появился клон ZX Spectrum, который я подключал к магнитофону Sharp (тогда еще "родного японского" производства) и грузил игрушки. В 9 лет мне батя накупил разных книжек для детей про программирование на Basic'е под ZX Spectrum и так началось мое увлечение ПК. Конечно в 10 лет было обидно, что у меня какой-то Спектрум, а у всех Денди, к 11 я выпросил Денди (мне досталось жуткая поделка типа Денди Джуниор, с неотсоединяемыми джойстиками, которые умерли вскоре и я стал мутить денди/сегу/супернинтендо у друзей). Уже позже, в 9-10 классе я осознал, что Спектрум и Бэйсик куда круче игровых приставок. Началась эра тысяч строк кода в qBasic'е, организация сети в компьютерном классе по 2 проводкам и штекеру джойстика от Сеги через com-порт (первый Старкрафт, Дюк Нюкем). Конечно как и любой программист такого возраста, я делал игру про свою школу. Что-то типа экшн-квеста (бродилка-собиралка с мини-заданиями, типа бросков мяча в баскетбольное кольцо), да мы нашли в безинтернетное (для меня и моего друга Феди) время код для подключения мышки к qBasic'у, был даже сделанный мной аналог MS Paint'а, с помощью которого я рисовал заставки для своих игрушек (до этого рисунки были в виде матрицы точек) и "придумал" алгоритм сжатия, который оказался на проверку LZW алгоритмом сжатия (привет .Gif), но это я узнал позже.

Конечно в наше время не было Соц.сетей и вообще Интернета и мы чаще гуляли на улице, чем современные "задроты". Было чудесное время, когда нравилось что-то творить, а потом появился Контр-страйк и он отнял много времени, которое могло пойти на изучение тех же C или C++. Собственно я остановился на Delphi в свое время и теперь поделки для работы или какой-то автоматизации делаю на нем. Добраться до нормальных объектно-ориентированных языков программирования я так и не успел. Хотя я никогда не хотел быть программистом, я не настолько замкнут в себе, чтобы видеть только код всю свою жизнь или бухать соло. Почему-то для меня профессиональные программисты в то время ассоциировались с одинокими алкоголиками.

Конечно родители меня гоняли от компа. Но это не мешало нам с братом рубиться после школы в Героев третьих, а потом за 30 минут до прихода мамы вырубать комп и пластиковой папкой махать над ЭЛТ монитором, чтобы он остыл (мама спалила нас один раз и мы сделали выводы). Если вы никогда не махали по 10-20 минут папкой над монитором - вам этого не понять =).

Поступил я в Бауманку, на кафедру Поршневых двигателей внутреннего сгорания. Вообще я инженер-конструктор двигателей, но ни до Бауманки, ни во время я не любил автомобили и у меня в семье не было автомобилей. Причина поступления - нормальная "старая школа" кафедра и низкий порог поступления (к сожалению тогда не было ЕГЭ, а школьная программа очень далека была от вступительных экзаменов в Бауманке), я не решил 6 и 7 задачу по физике и 7-ую задачу по математике. Набрал 7.5 баллов и пошел на бесплатное обучение (денег на платное у родителей тогда не было) на кафедру Э-2.

Первый год я был одним из немногих, кто сдал матан на 5. Хотя до универа не знал вообще пределов, а первый курс был как раз про них и те, кто учился в спец.школе № 1580 при Бауманке - конечно были с ними знакомы). Но Бауманка не просто так дается, из 25 человек поступивших, закончило около 12-13, при этом некоторые пришли уже по ходу учебы. Самое отвратительное что есть (или было) в Бауманке - черчение (инженерная графика) и начертательная геометрия. Без зачетов по ИГ (незапрещенная в РФ дисциплина) нельзя было допускаться к экзаменам и приходилось сдаваться во второй-третьей волне. Я очень неаккуратный, у меня кривой почерк (буквы по-ГОСТу это отдельные слезы) и все это давалось мне с трудом. Начерталка проще, пространственное мышление и геометрия не были моим коньком, но я был неплох. ИГ идет 2 года, все это время я не мог ее сдать вовремя и посему учился на тройки. При этом курс компьютерного проектирования я сдал одним из первых, легко освоив AutoCad. Также я первым освоил 3D-моделирование на SolidWorks и был не последним, кто хорошо разбирался в ANSYS (программа для расчета методом конечных элементов). Но от руки в 21 веке я чертил очень плохо и от этого ИГ ненавидел.

Ситуация изменилась на 4-м курсе (всего я учился 6 лет), я начал учиться снова на хорошо и отлично и получал даже стипендию. А до этого меня чуть не выгнали из-за Сопромата (препод, который в итоге поставил мне зачет, сказал никому не говорить, что я учился в Бауманке и не становиться инженером-конструктором), ТММ, Детали машин (если вы из этого списка знаете только "сопр", значит вам повезло), но тут уже от моего раздолбайства и унылых преподавателей. Матан вел Гордин Михаил Петрович (самый крутой препод за всю мою жизнь), один из немногих, кто любил свой предмет и прививал всем студентам эту любовь (даже если учились они не очень).

Все это время я увлекался компами, читал Хакер, Компьютерру, делал сайты в локалке, разворачивал DC++ хаб, изучал Javascript/php/SQL, разбирался в видео и аудио-редакторах, изучал сети, всякие хакерские тулзы и тд. Да, я не мог поступить на ИУ-8 (кафедра "Информационная безопасность") в свое время, но набирался знаний сам, тем более с появлением доступного Интернета это было просто. Вообще любовь к знаниям и свободе - то, что входило в определение "хакер" изначально, до того как русскими хацкерами начали пугать людей. Хакер это исследователь, а не преступник. Те, кто взламывают системы ради выгоды - это преступники, а не хакеры.

Закончив универ, я эникеил в нескольких конторах, поддерживая систему самописную складского учета. Потом ушел в информационную безопасность, сначала на скромные деньги, чтобы подучиться, потом уже начал расти как специалист и в своей части ИБ (криптография, электронная подпись, удостоверяющий центр и тд) имхо неплох.

Если оглянуться на учебу в школе, то "пригодилась" только информатика, которую вела бывшая наша "физичка" и в компах она понимала слабо, но это не мешало мне постоянно что-то изучать самостоятельно. В универе мне нравились дисциплины с расчетами на компах (MathCad, 3D моделирование, расчеты нагрузок на детали и тд). Но куча предметов, типа сопромата, теорвера, теормеха, механики жидкостей и газов и тд во много прошли мимо меня и я не особо этому расстраиваюсь. Там, где я мог применить свои знания в компах - я применял и это давало мне новый опыт. Я весьма плохо разбираюсь в машинах, особенно в части, кроме собственно двигателей, но я постарался не просто просидеть 6 лет в универе (пусть и престижном), но постарался даже из скучных и неинтересных предметов брать что-то полезное для меня.

Конечно я бы хотел вернуться в 1999-й и лучше учиться в школе, чтобы поступить на ИБ в Бауманке и тогда бы не 10% предметов, а 90% были для меня бы интересны, поэтому будущим абитуриентам и текущим студентам я хочу пожелать стремиться к знаниям всегда, даже если предмет скучен - найдите пользу и от него. Если вы работаете - находите способ повышать свои знания и изучать что-то новое. Сегодня я, пытаясь настроить хитрую сетевую железку, поднял скилл по знания сетей, маршрутизации. Мне 33, но я всегда даже из ерунды готов получать знания. Поэтому если после универа вы заявляете, что ничему там не научились, значит вы просто не хотели учиться. Никогда не сдавайтесь и изучайте что-то новое, это круто.



Читать было интересно)
  • Жалоба

Warning

Все тексты опубликованные в данном журнале - ИМХО и плод моей фантазии. Любые суждения - оценочные. Не нравится - не читайте.

Реклама(r)

пользователей просматривает

0 пользователей, 12 гостей, 0 анонимных


Bing (7), Baidu (1), Yandex (6), Google (1)

Последние комментарии

Яндекс.Метрика
Наши кнопки

Гильдийный счет (Яндекс.Деньги) 41001343732038

Огромное спасибо компании ЗЕНОН www.zenon.ru за отличный хостинг!

Любая перепечатка материалов форума insane.su - только с разрешения администрации или самих авторов.
В онлайн-издания перепечатка разрешена при указании ссылки на оригинал.