Перейти к содержимому


Загрузка изображения на ipic.su:




Фотография - - - - -

[EVE] Джолли и капсулеры. Два месяца спустя



Изображение

А почему бы не написать отчет за почти 2 месяца, что я покоряю мир EVE Online?

Тем более, сейчас совпали многие звезды. Во-первых, у меня оказалось достаточно энергии, чтобы я мог разместить статью. Во-вторых, прошло достаточно времени, чтобы я стал понимать игру на более-менее хорошем уровне (на самом деле нет).

Раз звезды сошлись — значит это хороший знак для описания моего пути в игре про звезды, космос и, прежде всего, людей.

О том как я попал в EVE Online я писал в своей прошло заметке "От ненависти до любви — 9 лет шагов". С тех пор прошло по меркам EVE совсем немного времени, но по меркам 90% последних моих проектов — аккурат стадия, когда приходит разочарование от игры, геймплея и качества издания/локализации проекта.

Но для EVE это мгновение, начиная с которого ты действительно начинаешь либо любить, либо обходить стороной этот мир. Конечно многое из того, что есть в EVE сейчас на старте игры не существовало и сложно сравнивать проекты, что только-только запускаются с историей, которая тянется 14 лет. Но все равно EVE из тех игр, где песочница — это возможность выбирать свой геймплей, а не заглушка, чтобы скрыть отсутствие нормального геймплея. Это не атракцион, когда вместо своего персонального пути в игре ты ежедневно садишься в кабинку, что стоит на рельсах и пролетаешь всю трассу не понимая ни игрового мира, ни своего места в нем.

Так вышло, что за время отсутствия на ММОзге, я написал 9 статей из цикла «нEVEроятные приключения Джольки» в своем блоге. Линковать не буду, найдете если нужно. В них я расписывал поэтапно как я день за днем изучал игру и какие события случались со мной и корпорацией.

Если же собрать всю информацию по моей игре в EVE, то можно отметить некоторые ключевые элементы:
  • Большинство из мифов о сложности EVE — не более чем мифы.
  • Если есть товарищи, что могут тебе прояснить некоторые моменты и ты сам готов изучать игру, то проблем вообще нет.
  • По моему мнению EVE достаточно простая игра в части безопасной жизни вне пределов станций.
  • Разработчики «оказуалили» многие элементы игры внедрив возможность игры на альфа-аккаунтах и покупку SP Injector'ов. Для старичков — это катастрофа, но для таких как я — это возможность ощутить игру и свое место в ней быстрее, чем через год прокачки.
И если вам покажется, что я говорю о том, чего не знаю, то я не буду спорить с вами. Но в EVE абсолютно ничего сложного нет и то, чем славилась элита EVE Online в свое время (шутки про то, что для EVE нужен высокий IQ и тд) — все напускное.

В EVE все достаточно просто, кроме одного элемента — понимания интерфейса в первые дни после старта. Непривычность интерфейса и механики движения/боя — это не сложность, это отсутствие опыта. Мы привыкли уже к каноничному интерфейсу любой MMORPG. Снизу скиллы, слева вверху твой чар и ХП/МП, справа квесты, по центру вверху — таргет. Кликнут вперед и побежал. Но с этим элементом на самом деле достаточно просто — нужно пересилить себя в первые дни и со временем все станет логичным. Все-таки перегруженность интерфейса и его нестандартность — это вынужденная мера для контроля за тем количеством информации, что опытный игрок должен получать в удобном виде каждую секунду.

Если же пройти «конфетно-овервьюшный» этап и выбрать EVE в качестве любимой игры, то она отплатит вам полной взаимностью.

Такого количества контента, что дает EVE — нигде вы не получите. И контент этот вы получаете не за 2 месяца, а постоянно. Во-первых, растет время изучения умений с каждым уровнем. Поэтому практически всегда вы можете стать лучше в какой-то характеристике на условные 2-10%, но для этого нужно все дольше и дольше «качаться». Благо все происходит в фоне и это не заставляет вас как игрока ежедневно заходить в игру для бесконечной череды дейликов, которыми заполнены практически все современные игры. Во-вторых, в игре множество различных «фишечек», которые узнаешь постоянно, как много бы ты не играл в EVE. То есть твое развитие идет как в фоне, так и в процессе непосредственной игры. При этом старичок игры не будет на голову тебя выше только по причине того, что ты играешь 2/3/6/12 месяцев, а он 10 лет. На определенном этапе ты все еще растешь, но нужные корабли открыты и куплены, основные значащие умения выучены и дальше ты развиваешься уже куда дольше и медленнее. При этом это не ачивки, а именно полезное развитие.

К примеру, когда я начинал играть и изучал боевую составляющую, то мне в обучении рассказали, что нужно выходить на оптимальную дистанцию своих орудий и орбитить противника. Пушки стреляют, я летаю по орбите. Вроде все просто, но потом появляется перегрев модулей, с которым мои орудия сильнее бьют, с большего расстояния моя сетка замедляет противника, я быстрее подлетаю к нему в ближний бой на ускорителе, если я милишный (клозовый) или улетаю от него подальше, если бью издалека. Вроде как разобрался, понял что и как. Но в какой-то момент узнаешь, что модули в перегреве греют друг друга и раскиданные в фите активные модули кое-как не так эффективны, как правильно расставленные модули, которые в таком случае не греют друг друга. Казалось бы мелочь, но в реальном бою даст вам фору в лишних циклах перегрева. В какой-то момент ты начинаешь бой не просто увидев противника, а приблизив на него камеру и оценив какое у него оружие. Дальше начинаешь учитывать траектории движения, чтобы сокращать дистанцию лучше. И с каждым проведенным боем, с каждым проведенным днем в игре, ты начинаешь получать все больше полезной информации, чтобы стать опытнее и сильнее.

А что было бы в обычной MMORPG? Ну нашел бы ты в лучшем случае информацию о том, что огненные скиллы лучше бьют по ледяным щитам, а водные по огненным. А если посмотреть как в EVE Online происходит крафт (производство), то там вообще такое количество элементов, что любому фанату крафта хватит для изучения с головой. Но вернемся все-таки к моей жизни персональной в EVE.

Решили мы, что жить будем первые месяцы в составе дружественной корпорации, арендующей нули у крупного альянса. Первые дни казалось, что жизнь в нулях сложна. Но на деле я умер за последний месяц всего 1 раз и то в пол-третьего ночи, практически уснув за фармом (так хотелось пощупать Vexor Navy, что протерял его в первый день покупки). Жизнь в нулях в большом альянсе с secure channel, людьми в тимспике и во флоте — настолько изи, что многим становится тоскливо от крабства. Новичков пугают жизнью в ВХ, теоретически звучит инфа про ВХ более драйвово, но думаю и там крабинг достаточно простой и относительно безопасный.

Инсейн всегда был PvP-ориентированным кланом, которому в первую очередь важно боевое противостояние, а уже потом фарм или рекорды по прохождению данжей. Конечно мы развиваемся прежде всего для того, чтобы поселиться в ВХ и искать интересные бои. Вот что приятно удивило в EVE, так это отношение многих людей к оппонентам. Здесь принято в чат писать gf (good fight) после боя и многие возвращают миллионы после слива в бою новичка. Сначала я удивился, когда мой сокорп сообщил, что убил новичка (к сожалению, не всегда есть время проверить дату создания персонажа и точно нельзя узнать насколько слабый фит у противника до непосредственного разрушения его корабля), но, осознав, что это действительно новичок — выслал ему компенсацию. Потом с подобным столкнулись и наши игроки, которых кто-то слил и также компенсировал потери. Это не мат в ПМ про нагиб и шатание чужой трубы, это то, как люди ищут даже в PvP не нубкиллерство, а интересных соперников и классный бой. Да, конечно тут не мир благородных джентльменов и многие убьют вас даже не разглядев ника, но то, что есть тенденция в уважительном отношении к новичкам и хорошим противникам — это точно и легко заметно. Если вы конечно не заходите к троллям в хелп-канал.

Большинство активного времени в игре я фармлю аномалии с дронами. Сначала на обычном Vexor'е, теперь на Vexor Navy. Так получилось, что формат соло-фарма в режиме «прилетел на 20 минут, зафармил аномалию и докнулся на станцию, чтобы посмотреть видос/сайт или обсудить что-то с сокланами» — это наиболее подходящий лично для меня формат. Я люблю час за часом, день за днем фармить одинаковых мобов. А вот часовые данжи в составе пати, где я не могу сделать «перекур» или отойти от компа на неизвестное количество минут — мне не нравятся. В части фарма/кача я лютый одиночка в MMO.

А что касается действий разработчиков в части ухода от модели оплаты по подписки к фримиум-модели с вводом в игру SP-инжекторов — тут я не могу никак судить ни разработчиков, ни игроков, которым это не нравится. Мне это нравится на текущем этапе моей игры, но я прекрасно понимаю чего опасаются старички.

Сейчас у меня 4 аккаунта. Один мейн, у которого всего понемногу вкачано, будет уводиться в КАРа-воды под фарм. Второй — глава корпорации Insane Empire Corp, который сидит в ЖИТЕ и качает транспортники, торговлю, управление корпой. Третий — чисто альфа-аккаунт бесплатный полностью, качает PvP Vexor с чисто альфа-скиллами и модулями (под веселуху). Четвертый — чисто PvP акк, с омега-статусом, вкачивается чисто под PvP фиты корпоративные (под флотовые вылеты). И это не предел, один наш сокорп качает 6 акков только под фарм руды (Рорка + 5 халков), плюс мейн, альфа-пвп-акк и тд. В сумме около 10. В целом же я дошел до понимания, что PvE и PvP направления нужно разделять на 2 разных аккаунта. А вот часть с производством/торговлей и тд — это не совсем для меня, хотя на Procurer'е я покопать могу для нужд корпы. Корпа потихоньку растет, радует приход в нашу корпу не только старичков, с кем многие проекты не играл, но и людей из союзных альянсов в других проектах. Все-таки здесь особая социальная составляющая в виде бесед на фоне размеренного кача и огромное число шуток на тему EVE, которые рождаются самопроизвольно, так как EVE достаточно странная игра из тех времен, когда игры выходили и становились легендарными, а не закрывались через 6 месяцев после старта.



Фотография
Джолька
Сен 13 2017 00:01

Кстати, оригинал статьи на ММОзге: https://mmozg.net/ev...ca-spustya.html

 

С ней некоторые метаморфозы сейчас. Когда я ее разместил, то она была доступна для просмотру по прямой ссылке.

 

Когда я ее прокомментировал и Ромулас прокоментировал, то она попала в блог Прямого эфира:

kiss_39kb.1505249887.png

 

Но в течение минут 10-20 из данного блока ее убрали.

 

Также пропала возможность редактировать заметку (с редактированием напиздел, просто новый дизайн, кнопку не нашел) и страница со статьей перестала быть доступна всем, кроме меня. То есть вы ее не откроете, хотя еще недавно могли.

 

Атрон походу решил ВНЕЗАПНО допиливать движок своего блога, хотя о данной баге я ему лично еще ЗИМОЙ сообщал, но тогда он ответил, что это НЕ ПРИОРИТЕТНО:

 

kiss_43kb.1505250077.png

 

Но стоило написать, что Атрон лицемерный мудак - приоритеты поменялись походу. Рад, что являюсь для кого-то двигателем прогресса.

  • Жалоба

в нынешнее время нули можно считать более безопасными нежели империю или вх.

в нулях на много систем вокруг союзники, а врагов в интел-канале подсвечивают и дроперов обычно знают в лицо (редкое исключение когда нарушается безопасность в нулях - из вх ганг придет).

вх тоже сложно считать безопасным (локала вообще нет, общего интела тоже, постоянно нужно контролировать статики).

хай и лоу сектора можно считать условно безопасными - суицидники, офвары. то есть в импе невозможно контролировать свою безопасность. всегда может найтись случайный ганг трешеров пока ты копаешь или проходишь через ворота.

  • Жалоба
Фотография
Джолька
Сен 13 2017 13:33
Да, нули куда безопаснее импы. Самое опасное место - лоусеки, что на границе с хайсеками.

В ВХ опаснее, чем в нулях, но там и людей меньше левых.

зы. Атрон разместил статью на ммозге
  • Жалоба

атрон кстати наверное не будет ее комментировать :) 

и еще наверное припекает, что его обливают говном здесь, а на ммозг Джоля пишет тематические статьи к которым формально не придраться - ни мата, ни обсуждения ммозга, ни переходов на личности.

и вроде как и не хочется атрону чтобы Джоля писал что-то на ммозге, а с другой стороны банить по личным мотивам тоже никак нельзя. ведь есть же супер система "энергии" придуманная лучшими умами человечества. заложник собственных правил.

  • Жалоба
Фотография
Джолька
Сен 13 2017 17:34


атрон кстати наверное не будет ее комментировать :)
и еще наверное припекает, что его обливают говном здесь, а на ммозг Джоля пишет тематические статьи к которым формально не придраться - ни мата, ни обсуждения ммозга, ни переходов на личности.
и вроде как и не хочется атрону чтобы Джоля писал что-то на ммозге, а с другой стороны банить по личным мотивам тоже никак нельзя. ведь есть же супер система "энергии" придуманная лучшими умами человечества. заложник собственных правил.


Джолли пишет на ММОзге статьи без мата и обсуждений сайта не из-за того, чтобы "было не придраться".

Я там пишу без мата, срачей, троллинга и тд по другой причине. Там своя атмосфера и аудитория. Я трижды был отлучён от написания на ММОзге и без всего этого. Просто за свою позицию, которая не нравилась Атрону и его шакалят.

Но если мне что-то не нравится, я пишу об этом, а не зарываю голову в песок.
  • Жалоба
Мне тоже как то в лоу кораблик сломали и после этого прислали несколько лямов исок на валлет. Иски тут же вернул обратно и еще долго думал в чем мог быть подвох)
  • Жалоба
Грустна та игра, в которую приходится играть в 5 акков одновременно.
  • Жалоба
Фотография
Джолька
Сен 14 2017 10:47


Грустна та игра, в которую приходится играть в 5 акков одновременно.


Не совсем так. Есть конечно спецы, которые одновременно в несколько окон флотом копают/воюют/фармят.

Но я просто раскачиваю на 4-х акках разные ветки развития, чтобы иметь возможность каждый из акков юзать под свою конкретную задачу.
  • Жалоба


Грустна та игра, в которую приходится играть в 5 акков одновременно.

ну это как иметь кучу твинков, ничего не обычного в принципе. Хотя ева неоч :/
  • Жалоба

ну если идти жить в вормхол как советует укроп то там нужно будет в несколько окон сидеть, что не очень...

  • Жалоба

Warning

Все тексты опубликованные в данном журнале - ИМХО и плод моей фантазии. Любые суждения - оценочные. Не нравится - не читайте.

Реклама(r)

пользователей просматривает

0 пользователей, 17 гостей, 0 анонимных


Yandex (3), Bing (6), Yahoo (1)

Яндекс.Метрика
Наши кнопки

Гильдийный счет (Яндекс.Деньги) 41001343732038

Огромное спасибо компании ЗЕНОН www.zenon.ru за отличный хостинг!

Любая перепечатка материалов форума insane.su - только с разрешения администрации или самих авторов.
В онлайн-издания перепечатка разрешена при указании ссылки на оригинал.