Перейти к содержимому


Загрузка изображения на ipic.su:




Фотография * * * * * 1 голосов

Автомобили и автоблоги на Ютубе



Давным-давно в моем детстве были популярны вкладыши Turbo, типа такого:

Изображение

Тогда мы играли "в фантики". Это крутая игра нашего детства. Каждый ставил на кон по вкладышу (или несколько), после чего они начиная с самых редких переворачивались вниз "картинкой" и все по очереди (через К-Н-Б) ладошкой били по ним, чтобы перевернуть как можно больше и забрать себе. Если Love is легко перевернуть, то с "Турбо" было сложнее, но не для меня, который с детства имел большие ладони (да и рост в целом).

В общем, вкладышей Турбо у меня было достаточно, но как же мы решали какие вкладыши важнее - мы просто смотрели на скорость автомобиля. У Феррари выше максимальная скорость - 290 км/ч, а у такого Ягуара 325:

Изображение

Молодые парни уже тогда любили меряться, из-за отсутствия интернетов мерялись не членами, а наличием вкладышей с редкими тачками, к которым почему-то относились "самые быстрые".

Уже ближе к старшим классам школы я узнал, что самое важное - "мощность в лошадиных силах", а где-то в универе я узнал, что есть еще и крутящий момент.

Вообще машинами я не сильно увлекался и был к ним индифферентен, но волею судеб (напрямую связанных с тем, что я раздолбаем был в школе чуть больше, чем следовало, а у родителей не было денег на мое платное обучение) я попал на кафедру поршневых двигателей внутреннего сгорания. Не сказать, что я был как-то особо рад, но "Бауманка - есть Бауманка". По баллам на компьютерные специальности не прошел, но в целом механизмы и конструирование (где можно пощупать ручками) мне куда ближе, чем расчет полета ракеты, не говоря уже о всяком треше типа "кафедры философии". Не сказать, что нам много удалось пощупать.

Так вот, в 16 лет я пытался выучить чем "семерка" отличается от "пятерки" визуально, а в 17 уже учился на конструктора поршневых двигателей. Я бы не сказал, что я прям крутой конструктор или хоть как-то лучше кого-либо шарю в автомобилях (проблема в том, что нас учили больше по теории и больше по движку, чем по остальным агрегатам).

Когда мы учились в универе, то на смену "вау какая у тачки максимальная скорость" пришли обсуждения на тему "если поставить прямоток, то можно повысить на процентов 5 мощность движка. Ну для долбодятлов в первую очередь важен был "пердеж" на всю улицу прикрученным к обычной выхлопухе в 4 см диаметра (ну или сколько там) диффузора (трубы конусовидной, где входящий поток идет с меньшим сечением, а выходящий с в разы превышающим). За счет того, что такая воронка ставится на последний участок выхлопной системы, происходит замедление потока, с логичным усилением шума низких частот (принцип рога сигнального или саксофона представляете?).

Прямоток же, когда вместо системы выхлопа делают прямой выход отработанных газов в выхлопную трубу, минуя всякие фильтры и тд. То есть уменьшая в итоге сопротивление в самом цилиндре при выпуске.

Параллельно мы обсуждали сколько стоит поставить на машину АКПП или переставить руль с праворукой б/у "япошки" налево. Ну чисто пацанские разговоры про крутые тачки.

Конечно нам было круто также обсуждать какие-нить Бугати Вейрон с 1к лошадиных сил или тачки, которые до сотни за считанные секунды разгонялись. Были среди нас (с параллельной группы) и стритсракеры. Ну это когда у тебя в тачке нет заднего ряда сидений, так как раз в год ты "гоняешь", а в остальное время из однокашников только 1 человека можешь подвезти.

Обсуждали "крутой звук" с саббуфером в багажнике и тд. Даже "илиту" (а по сути у нас главная кафедра ДВС на весь союз была и есть) эти тупые низменные темы не обошли стороной. Самым смешным было слушать на военных сборов от солдат обозначение ДВС с ВОИ (воспламенение от искры) как "зажигалка". Мне уже тогда казалось, что подобные обсуждения аналогичны этим "зажигалкам".

Но в те далекие времена не было еще Ютуба, поэтому читал народ всякие ЗаРулём, смотрел журналы зарубежные или заметки с зарубежных автосалонов. Мне больше нравились компы, быстрое прототипирование из полимеров (я в 2005 году уже видел то, что сейчас называют "3D-принтер", в НАМИ на практике), 3D-моделирование и расчеты. Но не смотря на то, что тачки мне особо не нравились (первый авто в семье появился у бати, когда я уже как 1.5 года закончил ВУЗ), что-то я вынес. Например то, что двигатель у "девятки инжекторной" - это не "1.5 литра инжектор 72 лс", а прежде всего бензиновый рядных 4-цилиндровых четырехтактный с 8 клапанами (1 впускной и 1 выпускной на каждый цилиндр). На "десятку" стали ставить уже 16-клапанные движки и мощность поднялась до 93 лс. Прорыв для российского автомобилестроения. Движок КамАЗа на момент, когда я по нему писал диплом уже лет 25-30 был как разработан и допиливался под конкретные задачи, с улучшением основных характеристик (и мощность далеко не главной в то время была характеристикой - всем нужны были ЕВРО-нормы, а наши движки были от них далеки).

Я не знаю насколько подкованы в работе двигателей внутреннего сгорания мои читатели, постараюсь максимально доступно объяснить основы.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания, как легко можно догадаться - это двигатель, в котором есть поршень и сгорание происходит внутри (в камере сгорания). Основой этого двигателя является КШМ - кривошипно-шатунный механизм. Механизм, который возвратно-поступательное движение (вверх-вниз) преобразует во вращательное (вращается коленвал):

Изображение

Это упрощенная модель, но суть понятна. Фиолетовый поршень двигается в желтом цилиндре вверх-вниз, тем самым двигая шатун (светло-серый элемент), который вращает коленчатый вал (он совсем упрощен до красного кривошипа), рядом с коленвалом (ниже изображение будет более правильное) вращается бежевый вал с двумя темно-зелеными элементами, это распредвал (распределительный вал), который отвечает за движение клапанов. Клапаны в нужный момент открываются и закрываются. Здесь 1 впускной и 1 выпускной клапаны.

Изображение

Бывают не только четырехтактные двигатели, но так как в автомобилях используются в основном такие, то вот его принцип работы:
Изображение

1 - впуск (от 0° до 180° поворота кривошипа)
2 - сжатие (180°-360°)
3 - расширение/рабочий ход (360°-540°)
4- выпуск (540°-720°)

На впуске в камеру сгорания (образуемую объемом между стенками и крышкой цилиндра и поршнем) подается топливно-воздушная смесь. Нет, в движок не льется бензин прям из бензобака, сначала нужно смешать топливо и воздух. Горят у бензина пары, а не сама жидкость, для сгорания нужен кислород. Поэтому задача подобрать таким образом соотношение топлива и воздуха, чтобы смесь была правильной (не будем касаться "бедной" или "богатой" смеси). Раньше это механически делалось, сейчас же электроникой.

Казалось бы, впустил топливно-воздушную смесь и "Махмуд, паджигай", но нет, после впуска идет сжатие. Если взять и очень хорошо сжать даже воздух - он нагреется. Нагретая смесь лучше горит (горение ведет к расширению газов). Чтобы поджечь рабочую смесь ставят "свечу", которая дает разряд и тем самым воспламеняет рабочую смесь путем банального зажигания.

На выпуске всё содержимое камеры сгорания улетает в выхлопную систему.

Итого за 2 полных оборота коленвала (360°+360°=720°) происходят 4 такта.

Для дизельного двигателя, который следует именовать прежде всего как ДВС с ВОС (воспламенение от сжатия) процесс аналогичен, но есть одно но - топливо подается путем впрыскивания в очень сжатый воздух, который очень сильно нагрелся из-за этого сжатия. Делается это под высоким давлением. В результате чего топливная смесь загорается и процесс горения двигает поршень вниз, вращая коленвал.

В ДВС с ВОС нужны более прочные элементы, более крутые насосы, форсунки и тд. Зачем эти заморочки (особенно если дизель сейчас стоит соизмеримо с бензином, а движок при этом на порядок громче работает)?

Есть большая формула, которая определяет мощность двигателя. Помимо крутящего момента и частоты вращения коленвала ("обороты") в полной формуле учитывается в том числе и количество кислорода на впуске. Так как топлива нужно не так много, то чтобы рабочая смесь была оптимальной, мы легко можем насосом через форсунку подавать "любое" количество топлива в "дизельный" двигатель. Но наполнение воздухом (содержащим кислород) цилиндра производится за счет разряжения внутри, так как поршень пошел вниз. Такое понятие работы называют "атмосферным двигателем". Когда воздух берется из атмосферы.

Но раз мы можем контролировать количество топлива, то почему бы не контролировать и подачу воздуха с лучшей концентрацией, чем просто из атмосферы. Так к ДВС с ВОС прикрутили компрессор. Некое устройство, которое перед подачей воздуха в камеру сгорания, сжимает его (еще охлаждают, так как тем ниже температура, тем ближе друг к другу атомы и больше в итоге кислорода).

В бензиновом (ДВС с воспламенением от искры, ВОИ) двигателе сжимать тоже можно воздух до смешивания с топливом, но это чревато детонацией (взрывом). Если для ДВС с ВОС вообще не проблема (топливо подается в "чистый" сжатый воздух строго в нужный момент), то взрывы топливо-воздушной смеси в бензиновом двигателе приведет к взрыву совсем не в тот момент приведут к печальным последствиям.

Вот мы пришли к тому, что компрессорное сжатие воздуха перед подачей в цилиндр позволяет увеличить эффективность рабочего тела (топливо-воздушной смеси). Можно конечно взять и поставить отдельный моторчик, который будет гонять компрессор, но у нас же есть в двигателе такт выпуска, после которого в трубу улетает куча энергии вместе с потоками отработанного рабочего тела (содержит углекислый газ, остатки топлива и кислорода и тд). Вот и придумали после выпуска ставить турбину, которая вращается от энергии выхлопных газов. А чтобы она не просто вращалась, на один вал (одну ось) с ней "посадили" и компрессор.

Изображение

Красное ("горячий" элемент так отображается) - турбина, синий ("холодный" элемент) - компрессор. Выхлопные газы идут согласно данной фотки снизу в турбину, вращают ось, а компрессор из атмосферы забирает воздух и сжимает его.

Так как мы тратим свою же "улетавшую в трубу" до этого энергию выхлопных газов на то, чтобы увеличить мощность, то в итоге поднимается КПД ДВС с ВОС. Фактически "забесплатно". Поэтому КПД бензиновых двигателей 20-25%, а дизельных 40-50%. Электрический двигатель с КПД 90+% смотрит на них на как говно. Пока не оказывается, что на единицу объема условный бензин в разы эффективнее, чем батарейки. Кто запускал самолеты с радио-управлением на батарейках и на ДВС легко это подтвердят.



Как я сказал выше, мощность в современном двигателе не самое главное. Государства решили бороться за чистоту окружающего мира и вставляют пистоны за особо вредные двигатели. Поэтому и трахнули недавно за "Дизельгейт" одну большую немецкую корпорацию VW. Сейчас борьба идет не только за то, чтобы сделать двигатель мощностью 100500 лошадиных сил, но и сделать его более экологически эффективным.

Бензин и дизель в продуктах горения дает дофига оксидов азота, весьма вредных и трудно отфильтровываемых. Дизель же в атмосферу коптит еще сажей, которую относительно легко сажеуловителем убирать из выхлопа. Не так опасно сгоревшее топливо, как недосгоревшее. Поэтому в выхлопной системе (которую не стоит заменять на прямоток) за счет катализаторов происходит догорание остатков топлива и вы можете дышать прям от трубы современного авто (шутка). Евросоюз особо строг, поэтому там так много маленьких машинок (меньше объем>меньше масса>меньше движок>меньше вредных выбросов + парковаться легче) и дизельных автомобилей, которые меняются на электро-кары или хотя бы гибриды.



Так вот, вернемся к автомобилям в целом. ДВС хоть и является сердцем автомобиля, но не он один заставляет его ехать, в том числе и быстро. Нужна коробка переключения скоростей, нужны колеса и тд. То, что автомобиль может разогнаться до 325 км/ч не означает, что водителю будет комфортно. Я как-то давно на 155 км/ч ехал в обычной Ниве двухдверной и ощущения были совсем не те, что хотелось бы испытать.

Зачем же крутая тачка с 300+ лошадиных сил, с разгоном до сотни за 5-6 секунд и тд? В России максимально допустимая скорость - 130 км/ч (это если на +20 км/ч превысить МКАДовские 110 ограничения). С учетом качества дорог - ехать быстрее 150 уже страшно. Конечно возможность автомобиля рвануть шустро в момент обгона и избежать столкновения греют душу, но я до сих пор не помню сколько объем двигателя и количество лошадей в моей А6. Зачем это знать, кроме как при оплате налога?

Почему я решил написать вообще эту статью - факторов было много (я к ним еще подойду ниже), но прям триггером стала история моего коллеги, который рассказал мне ее на праздновании моего ДР. Он купил в ноябре Subaru WRX STI c 300 лошадей, б/у, конечно. Офигел от расхода топлива (оно улетало просто как в ракетную турбину) и продал. Ну захотелось молодому (ему лет 27-28) парню погонять. Но кто понял жизнь - тот не спешит.

Наверное круто сесть в тачку, в которой 300+ лошадей, которая за 5-6 секунд набирает 100 км/ч. Мой переднеприводный авто делает на автомате это за 8,1 секунду (топовая комплектация за 5.5). Судя по табличкам в интернете, я не могу найти причину взять и начать проверять это. Разве что я решу стать автоблогером и понтоваться циферками, что само по себе бред и потакание глупым мыслям людей.

Но если вернуться к вышеописанному, то возможность рвануть до сотни (или больше) за 6 секунд или за 8-10 конечно круто увеличивает член владельца авто, но лучше следовать простому правилу "не уверен - не обгоняй".

Хороший комфортный салон (которого априори нет у японцев гольф-класса, но есть у моего старого Opel Astra H), адекватная АКПП (я уже слабо помню как на механике кататься, последний раз 10 лет назад сидел в автошколе на механике), нормальные колеса (я как-то к хаккапелите притерся), удобство управления машиной на дороге, системы безопасности - вот это ценишь сейчас, когда тебе не 7 лет и ты в подъезде с фантиками от Турбо, а на дороге с семьей едешь к родителям.

Но давайте придем к тому, ради чего я вообще решил написать заметку про автоблогеров. Да-да, заметка о них, хотя че-то много воды и теории было и ни слова о блогерах.

Есть в мире несколько вечных тем, которые интересны массам. На первом месте - секс. Затем - юмор. Далее для дам всякая мода или кулинария. Для мужиков - спорт, драки и тачки. Так вышло, что мужики в этом мире имеют бабки, а женщины их тратят. Очень сложно на Ютубе продавать секс. Для этого есть инстаграм-модели, готовые отсосать после переписки в директ и утверждения ценника. Юмор продавать также тяжело.

А вот автомобили продавать легко и потребитель твоего авто-контента с бОльшей вероятностью имеет бабло, чем любитель "дай5топов", "самыесмешныевайнымарта" и тд.

Поэтому ютуберов, что специализируются на тачках много. Некоторые из них делают крутые проекты (реально что-то конструируют), но большинство просто делают тест-драйвы и обзоры машин, которые им подогнали дилеры/производители. 99% этих обзоров - полная хрень. Разгадка проста - если ты будешь крыть членами тачки дилеров и производителей, то очень скоро тебе перестанут давать деньги и тортики (ну прям как у Гарро и игрожурнализдики в целом). Поэтому вам никогда не скажут, что такую-то машину вообще брать нельзя, так как в процессе тестов у нее колесо отвалилось.

Есть конечно отдельные обзоры, где могут всякие Давидычи объяснить, что Гелик говно, но в нем неплохо трахаться с телками. В основном же при попытке найти обзор вы попадете на какого-нибудь жителя устьжопинска, который в свои 20+ лет будет рассказывать как неплохо в мерседесе в салоне кататься. Я когда себе машину брал, то насмотрелся на таких людей, которые рассуждают о том, что никогда себе не смогут позволить. Ну не буду я обсуждать Бентли Бентягу, даже если мне дадут посидеть и поснимать. Либо на какого-нить продажного шлюха типа Академика, который расскажет, что на самом деле китайская машина за 2.5кк рублей не так плоха за свои деньги, а если оформить кредит на покупку через его ссылку на банк Пенькофф, так вообще идеальна.

И вот на фоне этих Лисовских, Академиков и тд я иногда все-таки смотрю канал Жорика Ревазова. Во-первых, он мне нравится, так как живет в Северной Осетии, а я там был и город мне близок. Во-вторых, он пытается че-то там выжать в плане контента уникального. То купил М5 за копейки и за много денег ее чинил, после чего толкнул дальше, ибо говно разваливающееся. То электрокар делал из жигулей. То сейчас решил разгонять тачки за небольшие деньги путем перепрограммирования мозга движка и тд.

Все прекрасно знают, что от объема двигателя (речь о цилиндрах, естественно) зависит мощность. Раньше движки делали "чугуниевые", поршни "стальные" и тд. Толщина стенок цилиндров у Т-34 весьма большая. Но современные тачки давно уже делают с весьма оптимальным весом, с весьма тонкими стенками цилиндров и тд. Вы не сможете расточить особо цилиндры и увеличить мощность без огромного риска убить движок (тонкие стенки поведут цилиндр и в какой-то момент из-за деформации поршень заклинит и все пойдет по звезде). Единственное что реально можно сделать - за счет положения МПХ на эко-нормы "тюнингануть" движок и вернуть его к тому, на что его в плане прочности/мощности рассчитывали до того как решили попасть под ЕВРО-6 нормы.

Плюс иногда движки как и процессоры/видюхи в компах могут быть ограничены программно, чтобы поддерживать пул вариантов моделей, не заморачиваясь в плане производства. Условно говоря, между одинаковыми движками для разных моделей может стоять не объем цилиндров, а просто разные режимы работы. Для дорогой мощной вариации просто другая программа в прошивке.

Если этого мало, можно заменить детали КШМ на более легкие в части веса, но не теряющие прочностные качества (но шатуны из "адамантия" и стоить будут не 900 рублей). Можно повысить качество топлива и кататься на 98-м (в нашей стране делают только 92, остальное уже за счет присадок). Можно даже пресловутый прямоток поставить, но в итоге это придет к "давайте выкинем задние сидения и обшивку багажника".

Вот Жорик выжимает из авто новые доли секунд для разгона до 100 или поднимает мощность на условные 30 лошадей. Куча школьников, у которых не было фантиков Турбо пускают слюну и рассказывают одноклассникам как правильно тюнинговать феррари, куча студентов, прочухавших, что феррари им не светит никогда в жизни, просто смотрят "как люди живут" и оценивают бесполезность своего существования в этом бренном мире, состоявшиеся (прежде всего в своей голове) люди смотрят с улыбкой на все это и недоумевают зачем за 900к покупать убитую М3 100500-лет назад сошедшую с конвейера, если можно взять условный солярис или что-то получше и ездить без проблем. Да та же Крета за свои деньги классная тачка, хотя и выходит за лимит 900к.

Никто конечно не подумает, что автомобили изобретают и конструируют не "жорики", а достаточно образованные люди. Поверьте, они неплохо так вкладываются в то, чтобы автомобиль был надежным, эффективным и экологичным. Стандартная дилемма - "Недорого, качественно, быстро - выберите 2 любых варианта". Так и тут, если ты хочешь на машине гнать до 100 в оптимальных условиях 6 секунд, а не 7 (9, а не 10 и тд), то ты за это заплатишь снижением надежности и/или экологичности. Не ну дураки создавали эту машину.

Тем не менее, у человека должна быть мечта и если он хочет купить убитую М5 и попытаться сделать из нее "конфетку" (в основном визуальную), то почему бы и нет? Хочет он в Х5 поставить ВАЗовский мотор, чтобы ездить перед пацанами на Х5 - почему бы и нет. Лишь бы вместо мечты не подгонялась конъюнктура и желание продать себя как можно большему народу. Как тебе наш "колхоз", Илон Маск?

p.s. В 1995 году Мицубисси представила миру GDI модель двигателя с непосредственным впрыском для бензинового двигателя. То есть бензин впрыскивался по принципу дизельного двигателя, таким образом сгорание было более полным. Сейчас у моей машины TFSI двигатель, это турбированный двигатель с VW-агеновским переосмыслением бензинового двигателя с непосредственным впрыском. Он эффективнее, он экологичнее. Но он гораздо сложнее в плане производства и работы. Все это очень сильно отдаляет нас от знаменитых Жуков, которые по миллиону км пробегали без особых проблем. Двигатели Порше вообще стали расходными деталями в спортивных версиях, так как выходят из строя легко и стабильно. И вот в такие двигатели вы со стамеской и токарным станком нужно лезть? Для таких умных под капотом движок закрыт крышкой даже, чтобы ручки не сували.


p.p.s. Что-то много и про все получилось, ну что поделать, не хотелось разбивать на части и новый цикл статей мутить.



когда уже супер-пупер аккумуляторы появятся? в них щас упираются и производители техники и электрокаров

  • Жалоба

Турбо и сейчас продается у нас к примеру. Турбо + 2 жвачки из аптеки нормально. Мы никогда не обсуждали турбо нам кепсы больше нравились. Потому что у человека был магазин и он их раздал просто, по моему потом он вырос в говно или зазнался либо еще чего.

"не уверен - не обгоняй" ну это чепуха обгоняемый должен не повышать скорость если его обгоняют. Вопрос есть ли мощность чтобы обгонять. А то индивидуумы обгоняемые поднимают с 80 до 120 и тебе иногда приходится повышать до 140 чтобы его обойти. Вот из за этих придурков 1000л с двигатели и появились имхо.

Вообще пробежал глазами не вчитывался, про девушек которые умеют только тратить, не понравилась куча причин для темы. Нравилось обсуждать тюнинг и то что продают на рынке, а при покупки выбирал подготовленные авто производителем. Я конечно могу что нибудь накрутить, но не на мой сааб это точно. Только оригинал детали/части. У меня 3 режима ездил норма, теперь лайт ест как обычная. Норма 14 или 16 я еще мало покатался. Я к тому что друг у тебя какой видимо дурак или тебя считает дураком. Там тоже есть режимы, слабея режим меньше расход. Это на зубиле ест много топлива, где нет режимов, собственно по тому оно и называется зубило. Вообще это сотрясение воздуха. Так "прелюдия". К примеру мощные мускулкары рассматривали только как машины которые могут вы тащить из канавы, это когда переходили на эти япошки и остальных. А курсы рубля начали падать и требовать от авто стали больше. Тогда мечта о 4 машинах разбилась. Ну умный я предложил интересные варианты своему двору. 1 аренда там это 250к 2 купить на четверых ну какой нибудь ширпотреб и еще там пару идей. По этому у нас тут "не забухали". Сам я отношу себя к людям которые 4авто сели и поехали куда нибудь, но конкурировать с ммо это не смогло =) По этому катаюсь сам по себе бензин кончится так и все тогда пока не зальешь(это я так машину себе подобрал что мне интересно ездить)

 п с а пот берал я её по запаху...

  • Жалоба

сааб? знавал я чувака с саабом, бухать он кстати тоже любил)

  • Жалоба

сааб? знавал я чувака с саабом, бухать он кстати тоже любил)

Ну я купил которую хотел правда очень давно. Мустанг еще нравился, но как то не смог в России продаваться. Думаю из за политики компании форд. Вот видео которое меня тогда зацепило, может и не это именно. Из программы топ гир.

https://vk.com/video81037825_167728689

 

а так то мой вот этот

https://vk.com/video9417849_160532350

  • Жалоба

Warning

Все тексты опубликованные в данном журнале - ИМХО и плод моей фантазии. Любые суждения - оценочные. Не нравится - не читайте.

Реклама(r)

пользователей просматривает

0 пользователей, 35 гостей, 0 анонимных


Ahrefs (5), Yandex (8)

Яндекс.Метрика
Наши кнопки

Гильдийный счет (Яндекс.Деньги) 41001343732038

Огромное спасибо компании ЗЕНОН www.zenon.ru за отличный хостинг!

Любая перепечатка материалов форума insane.su - только с разрешения администрации или самих авторов.
В онлайн-издания перепечатка разрешена при указании ссылки на оригинал.