Перейти к содержимому


Загрузка изображения на ipic.su:




Фотография - - - - -

[PS4] Horizon Zero Dawn



1. Купил себе PS4
2. Одни из нас

Сегодня прошел Horizon Zero Dawn. Классная и очень красивая RPG-ха от третьего лица.

Изображение
Элой в корпоративных цветах Инсейна



Я не играл пока в Ведьмака, но 3-я часть у меня есть, так что как только будет время - гляну и ее, да и вообще соло РПГ последние для меня были - Sacred и Diablo2: LoD.

Но HZD мне понравился, хотя изначальный сюжет конечно в сравнении с "Одни из нас" - слабоват. Люди создали военных роботов, которые на всякий пожарный случай могли заправляться не только нефтью, но и биомассой. Роботы были с ИИ и после сбоя решили уничтожить человечество и все живое.

В итоге на Земле остались американцы всех видов рас в первобытном стиле (копья, луки, рогатки) и машины в виде динозавров механических. Так сказать диаметрально-противоположные стадии развития человечества. Племена с луками против совершенных машин, общающихся друг с другом по беспроводной связи с ИИ на борту (правда не столь продвинутом, скорее на "рефлексах").

Мы играем за девочку, которая хз откуда появилась на свет и зачем-то была отдана на воспитание какому-то викингу-изгою. Не тешьте себя иллюзией узнать на кой хрен вашего опекуна (его зовут Раст) изгнали вечно. Ведь он изгнан навечно, хотя по сюжету вы встретите ребят, которые убивали людей и получали всего 10 лет изгнания.

Видимо Раст вырезал пол-племени или написал что Гейя - сказочный долбо..б. Именно такому человеку в изгнании стоит отдать на воспитание девочку-младенца.

В соответствии с общемировой (в реальной жизни) толерастии - главный герой - рыжая девочка (у которых нет души © Эрик Картман) с именем Элой. Из племени, где матриархато-демократия. 3 старухи рулят всем племенем, ссылаясь на богиню женского рода. Одна вредная, одна негритянка-пофигист и 1 добрая бабушка, которая и "спасает" Элой.

Соседнее племя, которое тусуется по сути в столице - Миирине - управляется Безумным королем, которого свергает сын, уставший от тирании. Бабки-матриархи - молодцы, мужик-тиран - нигадяй. Сын по сути ни рыба, ни мясо, так как подкоблучники и, естественно, метис какой-то.

Сюжет игры простенький - ищем маму (один мамонтенок из советского мультфильма на этом моменте заплакал) и разбираемся почему все так плохо, откуда машины и тд.

Я играл на низкой сложности, хотя ближе к концу уже даже опечалился, так как единственная сложность была - найти куда идти или как залезть по стенам, убийство боссов даже на таком уровне сложности - слишком легкая задача. Я уже молчу, что есть режим "Повествование", он видимо еще легче. Но сложный и сверхсложный режимы - говорят тот еще ад.

Но для такого нубаса как я подошел бы чуть выше низкого, средний или типа того.

В игре 50 уровней, но я прошел игру на 42 уровне, после которого можно либо играть дальше и качаться, либо же начать новую игру с текущим набором шмоток и навыков, но с нуля. Если же говорить о прохождении на высоких уровнях сложности, думаю там нужно гриндить ого-го как до 50 уровня, ведь не только враги сильнее, но и цены в магазах куда выше.

Кроме сюжетной линии есть куча побочных квестов (зеленые ! знаки), плюс места зачистки от зараженных машин (на карте красные круги с вписанным крестом), а также лагеря, захваченные бандитами, ну и квесты в духе "заберись на точку и открой обзор". В общем, скучать не приходится, на каждом углу че-то творится.

Тут даже больше, чем в "Одни из нас" болтовни от окружающего мира. Люди обсуждают свои дела, обсуждают тебя, некоторые зовут, чтобы ты помог им. Плюс вокруг поселений часто внезапные атаки машин и местные охотники воюют, а ты им можешь подсобить.

Так что мир живой и интересный. Плюс это открытый мир, так что почти везде можно побегать в свое удовольствие.

А удовольствие будет. Тут и локации различные (горы, реки, равнины, леса и тд), плюс меняется погода и время суток. Управление достаточно замороченное, но через несколько часов более-менее привыкаешь. Типов оружия относительно немного. Несколько видов луков (скорострельный, дальний, со всякими эффектами (заморозки и тд), рогатки разных видов, нитемет (раскидывает 2 точки, между которыми электрическая нить, например), канатомет (выстреливает веревками, которые связывают цель), бомбы-ловушки и милишное копье, с которым думаю можно пройти игру без напряга на низких режимах сложности. Под конец дадут пострелять из гравицапы, которая позволяет таскать каштаны из огня и пулять ими в больших роботов.

Роботов противников много, даже на низком уровне они могут быть сложным соперником, если ваш стайл игры "Рэмбо" и вы игнорите предосторожности и стелс-режим. Уничтожение роботов, особенно хитрожопых с кучей амуниции и брони - занятие сложное. С повышением сложности игры до высокого и выше - чрезвычайно сложное. Так как уже к середине игры тебе надоедает собирать эту чертовую траву для самолечения и кучу ресов для крафта патронов. А для высокого режима там и цены выше, и патронов нужно больше (враги более бронированы), и баночек и травушек нужно больше, так как многие мобы могут ваншотнуть или почти ваншотнуть. Так что нужна тактика, правда она довольно быстро находится и не всегда даже нужно заморачиваться "правильно и идеально", хватит банальных связываний канатами, заморозки и отстреливание модулей, куда получается достать. Но даже на низком режиме десяток раз, а то и больше, я умирал от больших роботов, но тут скорее решало то, что мне надоело собирать траву для лечения.

Само управление что-то среднее. В мили копьем не очень понятно куда бить иной раз, а при стрельбе из лука есть замедление времени с кулдауном относительно большим (на одного крупного моба выйдет пара-тройка замедлений) + замедление в прыжке. У меня большие пальцы, так что держать геймпад идеально я не могу (указательный на шифтах R1/L1, средний на тригерах аналоговых R2/L2), поэтому R1/R2 и L1/L2 нажимаю в основном указательным пальцем. Но даже в таком режиме нет проблем зажимать L1 для включения режима прицеливания, левым стиком бегать, правым вертеть головой, стрелять по правому тригеру R2 и успевать нажимать Х для прыжка, в котором при открытии достаточно доступного на лоу-лвлах навыка "замедление времени в прыжке" и при этом успевать стрелять в этом прыжке во врагов. Не знаю как на высокой сложности, но если постоянно прыгать - это чит. Выбираешь длинного моба и прыгаешь вот так вдоль его тела в профиль и пускаешь стрелы более точно.

Еще я под конец понял, что не обязательно нужно натягивать тригером стрелу, можно тупо спамить тригер и будут лететь стрелы в нужную точку, разве что с чуть меньшей силой, так что на дальние расстояния может не долетать, но на средней дистанции ты просто заспамиваешь вражину стрелами, пока она не упадет. Пока я это не понял - я в основном лупил врагов копьем в мили, предварительно тяжелым длинным луком сбивая (а зачастую и взрывая) важные модули у врагов.

Еще тут вспомнил, что есть оружие типа дробовика, для замесов на короткой дистанции, но я даже не купил такую пушку. Если врагов слишком много - лучше заминировать поле или закидывать врагов рогаткой с аое-дамагом. Либо отравленной стрелой переманить временно на свою сторону, чтобы машины воевали друг с другом, либо вообще подкрасться и перепрограммировать машину, чтобы она была за вас. А если врагов не слишком много - лучше кайтить и лупить из легкого скорострельного лука. Ну либо перепрограммировать/отравить одного из врагов и добить тех, кто остался после внутривидового махача.

У некоторых мобов есть пушки на корпусе, их можно сбить, подобрать и ими же расхреначить противника. Особенно это удобно, если моб типа местного босса (стоит 1 и некого на него "отравить") и юзать заморозку, чтобы повышать дамаг. Сбил пушку метким выстрелом или несколькими - заморозил, подобрал пушку и уничтожил вражину с его же оружия под бонусом к дамагу.

Тут много диалогов, в конце проматывал даже сюжетку. Озвучка супер, но игра начала утомлять на 30+ уровне и хотелось просто закончить историю. Думаю дело в том, что стало слишком просто убивать врагов на моем режиме сложности и мне тупо надоело. В диалогах можно иногда выбирать типы ответов. В режиме типа "я злой", "я добрый" и "отвали". От этих ответов че-то там зависит, вроде как если быть добрым и жать сердечки - неписи будут больше давать экспы за задания и тд. Не проверял, прожимал то, что по своему мнению считал нужным.

Еще в игре есть топ-броня - Ткач Броня. Ее можно собрать в конце, либо же обхитрив немного игру - в самом начале. Здесь очень банальная экипировка. Тупо торс, который означает всю броню. Нет отдельных шапок, наручей, штанов и тд. По мне это недоработка. Как недоработка и крафт. Вернее его отсутствие. Из крафта можно сделать увеличенный патронташ, снаряды и засунуть модификаторы в дырки в оружие. Сами оружие и шмотки покупаются у любого встречного-поперечного вендора, нужно лишь добраться до Миирина, где вместо дишманской зелени можно взять топовый фиолет. Есть чуть более крутые вещи, но для их получения нужно пройти задания в тире. Этакие мини-задания "убей за 1.5 минуты 10 мобов", для получения нужно выполнить все задания на голду, у меня выходило только на бронзу, так как пробовал я только 1 вид тира и тогда у меня и руки были из жопы и оружие слабенькое. Но если задрочиться и взять норм пушки, то и эти шмотки можно заполучить. Но на моем уровне сложности это тупо излишне.

Сеты (напоминаю - это лишь торс, который означает весь сет) бывают нескольких видов - от дальнобойных атак, от огня, от электричества, заморозки, от ближнего боя, с бонусом на скрытность. Все это постная хрень, я бегал в мили-сете когда дрался в мили и закончил игру в обычном фиолете от дальнобойных атак. Никакой разницы не заметил. В Ткач броне собраны резисты и защита от дальних и ближних атак. Поэтому она имба, но это уже читерство.

Самая большая сложность в игре, кроме чертового гринда и собирательства - псевдо-открытость мира. Нет, бегай по куче локаций (до некоторых я тупо даже не дошел), но обойти гору мимо основного маршрута не выйдет - невидимые стены остановят твой пыл. Для меня самым сложным было найти чертов путь, который зачастую сложным был из-за неочевидности первой точки входа. Когда тебе нужно найти чертов уступ, за который ты цепляешься, а дальше все на изи. Головоломок тут не так уже много, квесты достаточно однообразны, сюжет простоват и если в Одни из нас я еще как-то мог докопаться до нескольких странных моментов, то тут даже смысла делать особо это нет. Просто представьте, что так как мы изгои, то дети нас не любят из племени и когда нам 6 лет - мальчик бросает в нас камень и мы получаем шрам над правым глазом. В ответ можно проигнорить, либо бросить камень в мальчика, либо просто выбить из его рук камень. Я выбрал "выбить камень из рук" и девочка легко попала с довольно большого расстояния в руку с камнем мальчика, который стоял еще и выше нее. А после этого нам показывают как она совершенно по-нубски пытается изображать Рокки и тренироваться кидать камни, стрелять, бегать и прыгать. Попасть метров с 20 камнем в другой камень в руке - весьма нетривиальная задача. Это очень хорошая меткость должна быть у человека. А после этого мы смотрим ролик, где она стрелой мажет по мишеням. Врубается режим "рокки бальбоа", кровь, сопли, слезы, тренировки на свежем воздухе и как итог - мы сталим имба-оружием для убийства всех и вся.

Спойлер для тех, кто играл


Так вышло, что в игре про природу животных 1.5 земплекопа - рыба, крыса, заяц, индюк, енот, лиса и кабан. Уж не знаю точно насколько именно эти виды животных способны пережить терраформирование, роботов и бегающие первобытные племена, но разновидность животных прям как в Albion Online в свое время. Т1-Т8 и ни сантиметра в сторону. Тут вообще 6 видов. Причем дроп с них почти везде одинаковый, разве что зеленые и синие итемы разные. В начале на них жалко дорогих стрел, потом за ними надоедает бегать и проще купить что нужно в магазине.

Но в целом в игре нет крафта, что весьма большое упущение. Вообще по ощущениям это как шутер банальный. Условных несколько пух и все на них подстроено, а остальное - для галочки. Создается ощущение, что разработчики отталкивались от шутера и это ощущение легко доказывается предыдущими проектами разрабов - шутер Killzone. "Убийца Halo от PS". Поэтому вместо РПГ тут скорее шутер. Вместо крафта - магазин. Вместо умений - тупо перки. Ну и сюжет в духе первого Quake, где беглая фабула сюжета поместилась в txt файл в папке с игрой.

Неудивительно, что последние битвы напоминают Serious Sam.

Но не смотря на простой сюжет, приводящий нас к логичному ту би континуэд, игра заслуживает своего места на полке или на жестком диске вашей плойки. Она удивительно красивая, у нее нетривиальный сеттинг, хороший саунд, классную озвучку, иллюзию живого мира вокруг, в нее просто приятно играть. Рекомендую делать это на среднем хотя бы уровне, чтобы она быстро не надоела однообразием и легкостью.

Конечно игра содержит миллиард разных секретиков в духе "найди хрень в попе мира" или "прослушай тыщу аудио-сообщений, чтобы узнать че-то", но я не люблю горизонтальный геймплей. Мне нравится движение вперед/вверх. Для любителей собрать все ачивки и понтоваться ими есть куда более интересная РПГ - WoW. Ну или любая другая. Но если нужен именно Action RPG с красивым миром - можно смело играть. Мне надо бы поиграть в классическую Экшен РПГ - Ведьмака, чтобы сравнить эти игры.



Жо пошел по эксклюзивам пс) Вроде хайрайзен вместо анчартеда, теперь продвигает сони, лицо как говориться консоли

  • Жалоба

Ведьмааак ... там по борделям можно шароебиться:D:D:D

  • Жалоба
Фотография
Джолька
Авг 12 2019 23:48

Ведьмааак ... там по борделям можно шароебиться:D:D:D

Как раз хотел с дочкой поиграть)))

  • Жалоба

Как раз хотел с дочкой поиграть)))

ну тогда много "выражений" придется объяснять)

  • Жалоба

Warning

Все тексты опубликованные в данном журнале - ИМХО и плод моей фантазии. Любые суждения - оценочные. Не нравится - не читайте.

Реклама(r)

пользователей просматривает

0 пользователей, 17 гостей, 0 анонимных


Yandex (2)

Последние комментарии

Последние записи

Яндекс.Метрика
Наши кнопки

Гильдийный счет (Яндекс.Деньги) 41001343732038

Огромное спасибо компании ЗЕНОН www.zenon.ru за отличный хостинг!

Любая перепечатка материалов форума insane.su - только с разрешения администрации или самих авторов.
В онлайн-издания перепечатка разрешена при указании ссылки на оригинал.