В прошлую пятницу, 18-го октября, наконец-то начался долгожданный первый сезон WvW. В первом же раунде нашими противниками стали Vizunah Square и Seafarer's Rest. Всего раундов будет 7, т.е. семь недель боев, и сезон завершится 5-го декабря. Расписание можно посмотреть здесь.
На текущий момент Piken Square является третим по рейтингу сервером в Европе, и достаточно уверенно идёт вперед. По текущим данным, в результате двух дней напряженных боев, мы таки обставили SFR, хотя VS изначально ушел в отрыв (ну, от них это и ожидалось).
Но оставим в стороне сухие цифры и графики. Я, честно, такого удовольствия от боев не получал уже с год (картинка Макса с уточками для привлечения внимания). Народа много, нет, не так, - МНОГО, очереди начинают появляться уже в 10 утра (12 МСК), хотя, конечно, сегодня воскресенье. Бои ожесточенные и безкомпромиссные, каждый понимает, что идёт борьба за звание лучшего WvW сервера Европы. На любой карте практически всегда найдется адекватный командующий, за которым следуют закаленные в боях ветераны. Командная работа и субординация очень хороши, наблюдать зерг, который следует за командующим, бафается, лечится, вовремя берет сапплаи, прикрывает осадные орудия, высылает разведчиков... это-то и зергом называть язык не поворачивается. Для координации используется Teamspeak сервера, но команды также дублируются и в чат. В общем, если вы заинтересовались услышанным и хотите начать играть, или когда-то играли и вам нравилось WvW, но ушли с Джолькой - сейчас самое время попробовать, не пожалеете. Конечно, желательно знание английского и терминологии карты.
По сравнению с тем, когда играл Инсейн, изменилось достаточно много. Полностью переделано озеро на Borderlands'ах (больше никаких шаманов со штормами), занявшие его место руины представляют интерес для небольших групп игроков в 2-5 человек, и дают бафф серверу на всех картах. Добавление новых умений за WXP сильно изменило мета-игру осадных орудий, сделав её гораздо разнообразнее и интереснее. Новые тактики, ставшие возможными из-за высокой координации зерга, позволяют наносить внезапные удары в самых неожиданных местах, хотя и старые добрые месмеры всё так же в почете. Достижения, рассчитанные на первый сезон, выглядят ощутимо достижимыми и дают вполне реальные награды.
Ну и самое вкусное напоследок. ArenaNet анонсировала новую карту для WvW, основное назначение которой - бороться с очередями. Конкретные данные пока недоступны, но имеющаяся выглядит крайне обещающе: карта доступна через меню WvW из любой точки мира, при переполнении - создаются overflow; начальные точки игроков будут выглядеть как настоящие базы, так что запирание противников на "респе" будет невозможным; карта будет иметь конечную цель, вроде захвата замка, после выполнения которой начинается новый раунд; раунды будут короткими, около 4 часов - чтобы их и можно было выполнить "за один присест", и твой вклад имел немедленную ценность; на карте будет чем заняться и в отсутствие противников, PvE будет более "концентрированным" - никаких бродящих по равнине случайных минотавров, но будут боссы; карта разделена на 3 или 4 региона - снежный, пустынный и джунгли (и ?), в каждой будет уникальная механика и тематически-оформленные осадные орудия; на карте будут присутствовать традиционные элементы WvW вроде башен и крепостей, но никакого вклада в счёт сервера они давать не будут; возможно, в каждой башне/крепости лорд будет иметь уникальную механику боя; большая часть карты выполнена в виде парящих островов, соединенных мостами, которые можно будет разрушать и чинить; тестирование карты начнется в 2014 году, это будет первый публичный тест, и если он окажется успешным - вполне вероятно появление постоянного PTS; заявка на участие в тесте подается от лица гильдии, из которой выбирается 1 контактное лицо.
Ну и несколько картинок для привлечения внимания: