Видео по созданию и кастомизации персонажа я как-то раз быстро просмотрел для Кореи, так что непосредственно в игре особых проблем не возникло. Размеры частей лица настраиваются очень детально, при этом прическу, бороду, морщины/шрамы и пр. всё равно предлагается выбирать из ограниченного набора. Настройки тела нет вообще. Пожав плечами, я перешел на следующий экран выбора профессии и ввода ника. Выбрать можно одну начальную профессию из 6 предложенных, при этом какой-то упорядоченности в расположении иконок я не наблюдал. Ввод ника – отдельная песня (ну, как это обычно бывает в ММО). Kirito – занято. То же самое хираганой, ???, – по неизвестной причине нельзя. Попытка создать ник с цифрами успехом не увенчалась. Пробел употреблять нельзя, заглавной может быть только первая буква, да и вообще всего 12 символов… Кхм. Ну ладно, хоть стандартный Nighthawk не занят.
За первые 3 часа беготни эльфом я взял 12й уровень, получил ездового оленя (привет Трандуил!) и глайдер. Как оказалось, я качал лучника, и… WTF, WTF, WTF? У лука нет автоатаки? Вы серьезно? Мне что, надо кайтить среди агромобов и ещё и не забывать жмакать сраную атаку? Поездка на олене оставила крайне негативное впечатление. Подозреваю, это можно отключить в настройках, но какой дебил придумал ходить боком? В итоге, чтобы нормально маневрировать - надо неистово крутить абсолютно деревянной мышкой. Вы ещё это увидите по ходу рассказа, так что введу термин «сделали, потому что можем» уже сейчас. В общем, я не заметил ни одной ситуации, когда мне бы взбрело в голову ездить боком, но эта настройка включена по умолчанию. Полеты на глайдере выглядят чуть лучше, особенно после того как я додумался управлять с клавиатуры, а камерой вертеть ЛКМ, но по сравнению с планированием на крыльях в Айоне… кхм, не буду сравнивать. На этом мои первые 3 часа закончились.
Отоспавшись, я обнаружил, что мы ВНЕЗАПНО играем на Люциусе, а не на первом© Джене. Так что я создал ещё одного чара, на сей раз, как и хотел, убийцу. Посоветовавшись с гайдами, я обнаружил, что убийца начинает свой путь в тряпичной одежде. FML. На втором чаре я, конечно, качался быстрее, прыгал дальше, умирал чаще. И начал обращать внимание на окружающую жизнь. В процессе кача за прошедшие 5 часов никаких изменений. На сервере начали появляться первые фермы, и, заработав свои первые 12 кармы на воровстве чужих гусей, я решил сделать свою ферму. То бишь, получить пугало. Тут-то и началось настоящее задротство. По гайду, надо было посадить семена нескольких растений и курицу. Картошка и огурцы растут около 15 минут, ячмень и что-то ещё – под полтора часа, курица – 2. По прошествии двух часов я понял, что вырастил утку, потому что расположение товаров у торговца изменилось по сравнению со скринами из гайда. Я посадил курицу и ушел качаться, вернувшись через пол часика собрать урожай со злаков, обнаружил, что курицу сперли (вместе с почти выросшим деревом). Посадив вторую, я – ура! – дождался её «выроста». Решив собрать так же и яйца, обнаружил, что после кладки яиц она дает не 2 мясо, а 1. Окончательно запутавшись в квестах, я плюнул и решил смотреть по гайду, что там дальше. Хм, перекрафт дерева, камней, металла, ткани и кожи… Это есть, это есть, это… твою мать, я апнул 18й уровень и мне до сих пор не выпадала ни кожа, ни необходимая ткань? Что за херня творится в этой игре? Плюнув, я решил сделать камни, слитки металла, и сдал эти квесты НИПу. Какие-то квесты исчезли, какие-то появились, я не разобрался, но решил перекрафтить дерево. За 1.5 часа я оббегал 2,5 локации и нашел 5 деревьев? WAT? Да что за хрень? Как вообще предполагается крафтить мебель, дома, корабли, на которые надо, вероятно, сотни деревьев? На этой приятной мысли я лег спать, а проснувшись, понял, что моя курица заболела и чтобы её хотя бы прирезать, её надо сначала вылечить. Для соответствующей микстуры была необходима фасоль, выглядящая как горох и растущая 16 часов. Я решил забить на эту чахоточную курицу и растить новую (интересно, больную курицу можно украсть?), тем временем умотав делать дейлики в GW2. Вернувшись, обнаружил, что новую курицу сперли. Милая Орехиме поделилась со мной своим мясом, которое я успешно сдал НИПу, сделал жаркое и наконец-то получил пугало. Как говорится в одном моем любимом фанфике, «Разум Драко врезался в кирпичную стену и разлетелся вдребезги. Некоторое время слизеринец стоял с отвисшей челюстью и как дурак таращился на Гарри Поттера.». Что за факап? Зачем нужны были доски, камни, металл, кожа, ткань? Ладно бы это была ошибка в гайде, но ведь по ходу квеста станки подсвечивались, как необходимые для квеста…
Кстати, о квестах. Все они мелочные, иначе это я назвать никак не могу. Самый грандиозный квест, который мне встречался – убить на территории 50 на 50 метров по 5 мобов 3 видов. Серьезно. Самые простые (и таких процентов 30) – сходить от НИПа к НИПу, иногда на 3 метра. Самый креативный квест – чтобы пройти дальше, тебе надо взять факел и прожечь паутину. А потом убить 5 мобов. Есть и жопошные квесты, в основном – убить элитку, стоящую в толпе агромобов. При этом, что элитка 1х1, что обычные мобы 2х1 представляют серьезную угрозу жизни персонажа. Вообще не представляю, как убивать 2-3 мобов одного с тобой уровня, обычно это заканчивается ваншотом тебя. На этом пути мы плавно подходим к апофеозу идиотизма. Та-даам! Встречайте! Игра 2013 года, в который реализована физика столкновения персонажей, но атаки проходят только на 1 цель! Я могу стрелять в моба, перед которым стоит несколько других – сра-ать. Я могу истерично размахивать двуручником, окруженный мобами – сра-ать, урон только 1 цели. Хорошо хоть через стены и деревья ещё стрелять нельзя. Говоря о целях, нельзя не упомянуть, что периодически таргет перескакивает между целями и дружественными персонажами, что полностью убивает цепочки умений. Ах да, цепочки умений. По достоинству я то действо оценить не могу из-за пинга, но, судя по всему, вся боевка в енд-гейме будет представлять из себя QTE – нажми определенную комбинацию скиллов так, чтобы нанести максимальный урон и не дать ударить в ответ. То, что скиллы влияют друг на друга – забавно. То, что я уже на 18м могу практически не давать элитке меня атаковать, а при наличии достаточного количества комбо-пойнтов – снести пол хп одним ударом – печально. Скиллы и механика боя – следующее включение литании «сделали, потому что можем», ещё одно – окружение и графика. На кой черт дана возможность взаимодействовать со светильниками, дверями, стульями? Ладно ещё стулья, но всё остальное можно было реализовать старым добрым «включаемся/открываемся когда персонаж подходит на расстояние N». Из-за этого и лошади происходит постоянный взрыв мозга, когда ты хочешь сесть на лошадь, а высвечивается только закрытие двери, или хочешь выкопать дерево (о да, детка, хочешь посмотреть на корабельную сосну у меня в инвентаре?), а высвечивается только лошадь. Зачем между деревнями ходят повозки на невидимой тяге, если даже стартовая лошадь с использованием ускорялки доберется быстрее? Зачем аукцион, если все ценные вещи разбираются на акхиум? Зачем порталы, если для их использования нужно разобрать редкий апгрейд для вещи, и зачем в книге порталов кнопка «редактировать», если я не могу редактировать ни один портал? И так вот к половине игры можно подойти с вопросом «зачем».
В общем и целом, я бы охарактеризовал игру как весьма интересную. Для того, кто готов проводить по 10 часов в игре, конечно. Для игры, механика которой была бы интересна лет 8 назад. Так сказать, достойная наследница ЛА2 со сдвигом задроства от квестов к веселой ферме и современной графикой. Прошу прощения, я осознаю, что к концу рассказа скатился в сраное гавно.
Ты играл на японском сервере?