Перейти к содержимому


Загрузка изображения на ipic.su:
Фотография

Блог няшной ПропагАНДЫ - [Atron] ОбММОзгуем № 3: Это же ИГРЫ! Или нет?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 blogs.insane.su

blogs.insane.su

    Флудо-Бог

  • [NEWS]Новостные боты форума
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 886 сообщений
  • Регистрация: 08.06.2010
  • Пол (sex):Мужчина (man)

Отправлено 13 Сентябрь 2017 - 22:52

kiss_19kb.1505334240.png

Если вы соберетесь делать контент для желтушных изданий или телеканалов и вы вообще по жизни мудак, а по профессии журнализд, то одна из старых-добрых вечноиграющих страшилок - обвинить игры в насилии и прикрепить мнение какой-нить плешивой психологички, как, например, тут: https://mmozg.net/ps...h-avatarov.html


В начале этого года я в очередной раз посрался на ММОзге с местными представителям самцов подвида "администраторы лицемерные". Тема началась именно с вышеприведенной статьи. Начал я писать более-менее лайтово, но в целом от интервью психологички и вынесенной в статью Атрона цитаты этой бабы я немножко пригорал:

Ваше самовосприятие – это необязательно то, кем вы являетесь на самом деле. Но то, как вы видите себя – это важно. Оказавшись в фэнтезийном мире, вы, скорее всего, будете пытаться достичь и усилить те же черты личности, что и в реальной жизни. Все, что вам в себе нравится, все, что вы хотели бы в себе изменить – игровой мир становится для этого виртуальным испытательным полигоном. Я думаю, именно поэтому MMO так популярны. Здесь вы можете вообразить себя тем, кем всегда мечтали. То, как вы воспринимаете себя, обязательно всплывет и здесь. Кроме того, ваш менталитет и личность будут влиять и на ваш игровой стиль.



Естественно, я ответил так:
kiss_71kb.1505333460.png

Ну а зацепилось-понеслось уже на этой стадии:
kiss_47kb.1505333511.png

А окончательно меня добило вот такое отношение к развернутому тексту с моей стороны:
kiss_71kb.1505333722.png

После чего я захуярил hitzu в минуса до утра, затем вытащил его из минусов обратно. Это был мой первый минус тогда, уж слишком заебали придирки этого петуха. Ну а дальше Атроша вскипятился (я тогда был топ1 автор по энергии и мог по сути топ20+ отправить в РО легко пачками) и ввел мне премодерацию постов. Дескать я неуважительно отношусь в игрокам. Это после "да ты охренел" от него в мой адрес, хотя мы вроде бы теплую водку в бане с ним не пили.


Но все это только лишь вводная часть. На самом деле мы сегодня обсуждаем свежую заметку Атроши по мотивам описанного мной вчера кидалова в Еве: https://mmozg.net/mm...va-ili-net.html

Там шедеврально все, но я процитирую только лишь кусочки (блеать, Атроша пишет, а вы не ходите его бред почитать, тока мои цитатки глядите):

Кратко опишу суть произошедшего. Действующий член Межгалактического Совета (CSM) и лидер альянса Goonswarm на официальном ежегодном мероприятии Fanfest-2012, которое, кроме всего прочего, транслировалось в прямом эфире, под общий смех зала делился деталями травли конкретного игрока. Изначально травля заключалась в простом внутриигровом рекете — «дай нам денег, мы перестанем суицидить твои баржи». Человек перечислил деньги вымогателям, но, разумеется, убийства продолжились. Тогда жертва написала обидчикам письмо, в котом было признание, что человек находится в тяжелом психологическом состоянии после развода с женой и подумывает о самоубийстве. В игре он нашел отдушину, но если они так уж хотят его выжить, он найдет другой тихий уголок.

В интернете, разумеется, никто не может сказать, было ли это правдой. Но давайте на минуту допустим, что существует ненулевая вероятность реалистичности такого признания. Как же использовал его Mittani? Письмо было прочитано вслух в эфире фанфеста с откровенными кривляниями и издевательствами. Также было сказано, что, к сожалению, игрок все еще не совершил самоубийство, так как его видели онлайн. В конце выступления один из заведенных слушателей попросил предоставить данные этого игрока, чтобы помочь ему все же довести задуманное до конца. Mittani с удовольствие назвал ник этого игрока.


Все описанное происходило не в гробовой тишине. Не под осуждающий свист и крики. Все произошло под одобрительный смех других игроков в присутствии сотрудников CCP. Вы можете сами в этом убедиться, посмотрев видео.

Это не выдумка. Не инсценировка. Этот поступок был совершен не в состоянии аффекта. Это подготовленная презентация расправы с соответствующими слайдами. Представленный образ мышления и поведения нашел полную поддержку и понимание у слушателей, собравшихся на ежегодном слете тех, кто, по идее, больше других любит EVE Online. Вы с серьезным лицом будете утверждать, что это случайность, а не естественное следствие среды?

В CCP спохватились только позже, когда началась реакция тех, кто не очень проникся оригинальной атмосферой «сурового мира про холодны космос», где публичная попытка доведения до самоубийства — тема для веселого анекдота. Сделав суровое лицо, они забанили Mittani… на тридцать дней. Но, как мне казалось пять лет назад и кажется сейчас, не имеет никакого значения, насколько забанили Mittani, если причина всего произошедшего лежала в другом. В емкой фразе, которую большинство из вас уже слышали: «Это же Ева!».


Там дальше куча нуждных кариберских слез, процитирую концовку:

Дело здесь давно уже не в CCP и не в EVE. Дело в глобальном явлении. В попытке закрыть глаза на то, что поступки в игре происходят между реальными людьми, а вот от последствий этих поступков слишком легко уйти, сославшись на то, что это «игра». Дело в том, что онлайновым мирам очень просто свалиться в состояние отстойника худших человеческих качеств и стремлений, что было уже множество раз в истории жанра, но не было еще ни одной утопии, которую бы построили игроки, помня о том, что это «просто игра». Да-да, пространство, где вам не нужно выживать, находить деньги на пропитание, обеспечивать детей или еще какими благовидными предлогами оправдывать свои не самые благовидные поступки в отношении других живых людей.

Пока кто-то еще верит, что, пускай не утопию, но виртуальный мир с нормальным балансом мотиваций и последствий возможно построить, у MMO, по большому счету, остается шанс. Но с каждым годом шанс бесполезно расходуется, чтобы снова заголовки пестрели результатом примитивного поступка. Эти заголовки не о том, что кто-то смог предать друзей. Тоже мне событие. Эти заголовки о том, что MMO снова не смогли продемонстрировать ничего лучшего. Стоп. Я сказал MMO? Но ведь MMO — это просто набор трехмерных объектов. Мы не смогли. Это же мы — люди, связанные с MMO с обеих сторон. Так, может, это боженька в звездном небе выложил «LOL» для нас?



К чему я привел психологов и желтушные страшилки в самом начале? Да к тому, что стареющий Атрон стал уже той самой бабкой у подъезда, что живет в своем лукошечно-платочном мирке и начинает рассуждать с бабками-соседками за этих наших наркоманов, которые обколются интернетами и ходют с красными глазками.

О чем говорит Атрон? О том, что любую хуйню в игре можно свести к оправданию "это же Ева игра". Он противопоставляет себя этому утверждению. Я подобно расписывал в своей заметке "Игры, в которые играют люди", тест можно найти в InsaneTimes #2: http://insane.su/for...es-2/#entry7331, но на самом деле этой статье больше 10 лет, написана она была во времена моего увлечения браузерками.

То есть мне было около 22-23 года, я был молод, горяч и слишком далек от управления крупным кланом. Но я понимал, что не смотря на то, что мудак в реале и в игре останется мудаком, в целом нужно разделять реал и виртуал. Хотя в целом статья та была за позицию Атрона теперешнего (хотя он пишет это в 44, то есть будучи уже в 2 раза старше того меня), вывод был сделан куда адекватнее:

Ценность игры как раз в том, что можно стать лучше, "Свободная развивающаяся деятельность" написано в Википедии. Согласен с этим. Именно с "развивающая". Не считаю смыслом игры деградацию и переход из цивилизованного мира в джунгли.

Еще хотелось бы добавить, что, играя, мы познаем мир. Учимся противопоставлять себя "реальным" трудностям. Тренируйтесь, обязательно пригодится в жизни.

Но те, кто тебе вставляет палки в колеса тоже "полезны". Как говорят панки "Что нас не убивает - делает нас сильнее". Я, поиграв в разные игры, стал немножко сильнее. Мне уже не доставить такой боли, как это было раньше. Вот когда осознаешь, что мало чего из игры может сделать тебе плохо, тогда и понимаешь, что "не путаешь реал с виртуалом" и то, что "это всего лишь игра". Тебя оскорбляют, на тебя нападают, а ты сидишь и понимаешь, что человек зря только тратит время и силы, так как есть люди, которые ценят твое мнение и тебя как личность, а не как персонажа N-цатого уровня. Тренируйся в игре, тренироваться в реале гораздо трудней и болезненней.


За немножко кривоватый текст простите, был юн. Решил найти оригинал и нашел: http://anti.my1.ru/news/2007-05-07-205


Так вот, к чему все я это? К тому, что связь между поведением человека в реале и игрока в игре - есть. Игры, как и любое занятие, поглощающее твое внимание практически на 100% - может рассказать о тебе как о человеке многое. Ну не может человек, которому претит кидалово или насилие в реале в игре "кидать и насиловать". Если же у него в голове "я бы кидал и насиловал, но мне не нравятся последствия этого", то он подсознательно хочет "кидать и насиловать", но общественные устои в Реале порицают его. Он не будет кидать и насиловать, если в игре ему поставят такие же правила/общественные устои. Если вы думаете, что только в EVE с ее душком анархизма и ветром свободы, что щекочет жопу, могут быть кидалы, оправдывающиеся фразой "Это же Ева", то попробуйте представить что происходит, когда, например, из-за урагана или военных действий владельцы домов и магазинов покидают город? - Появляются мародеры. Мародерству миллиард лет. Если поймать этих мародеров, то часто окажется, что в принципе они жили обычной жизнью, но тут появилась возможность и "никто ж не узнает" и все, щелкнул тумблер в голове и гоу-гоу-гоу.

Тем не менее, в большинстве своем люди не ведут себя как мудаки, находясь в обществе на виду. Под одеялом или в своем блоге на ММОзге - да, могут, но в обстановке, когда можно за слова ответить right here, right now - все просто душки. Ну кроме откровенных мутантов.

Почему я так схватился за эти идеи Атроши? Все просто. Этот олень подобные же лекала лепит на нас с вами, любителей PvP, ганков и тд. Мы, любители боев в играх для него примерно как Чикатило в реале. Дескать, нормальный человек не будет этим заниматься.

Интересно, знает ли Атрон о боевых видах спорта или даже том же боксе? Два мужика лупят друг друга на ринге. Так сильно, как могут. И в большинстве своем делают они это не ради гонорара, а ради личного желания быть лучшим. При этом подавляющее большинство боксеров не ходят по улице и не бьют людей. И не из-за того, что из арестуют, просто для них важен не факт "нагиба", а получение удовольствия от процесса. Бокс это отчасти также игра.

А Атрон сводит свою позицию к тому, что фразой "Это же Игра" люди стали игнорировать нормальные общечеловеческие ценности и это очень плохо. Да, он взял спорный пример с добоебами, один из которых типа хотел покончить с собой, а второй его на эту тему троллил. Я конечно иной раз думаю "Почему этот мудак еще жив", но троллить человека, который заявляет, что он хочет покончить с собой из-за игры - так себе "шутка". Потому как это уже кибербуллинг (травля с целью унизить/уничтожить цель), а не просто троллинг (цель которого поджечь пукан у жертвы).

Но догадывается ли он, что его окружают люди, которые убивали других игроков в ла2, EVE, CS, LoL, DotA и тд? И что все эти люди не являются садистами или прочими моральными уродами? Или же Атрон просыпается ежедневно с розовыми очками, какает радугой и постоянно тянет лыбу? Вот таких людей я предпочитаю больше опасаться, чем "убийц" и "насильников" в онлайн играх.

Читать дальше




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика
Наши кнопки

Гильдийный счет (Яндекс.Деньги) 41001343732038

Огромное спасибо компании ЗЕНОН www.zenon.ru за отличный хостинг!

Любая перепечатка материалов форума insane.su - только с разрешения администрации или самих авторов.
В онлайн-издания перепечатка разрешена при указании ссылки на оригинал.